В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается установление цен на уровне не ниже среднерыночных и возможное повышение их на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:
· присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
· возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.
Рекомендуется также рассмотреть вопрос о предоставлении скидок на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).
Продвижение услуг
В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик рилейшнз»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Исходя из вышеизложенного, сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости).
1. политика обслуживания, обучение персонала;
2. политика ценообразования (рассмотрено в разделе 3.1);
3. создание фирменных проспектов;
4. Public relations:
· определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
· объективность рекламы;
· стиль работы и поведения работников компании;
· спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, симпозиумы, спортивные матчи и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения.;
· благотворительность.
5. создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).
Приведем краткий перечень работ, необходимых для функционирования объекта:
Таблица 4.1.
Наименование статей | Примерная стоимость, тыс.руб. | |
1 |
Сантехнические работы |
317.02 |
2 |
Вентиляция |
914.92 |
3 |
Изоляционные работы |
62.32 |
4 |
Отделочные работы+двери |
6’110.54 |
5 |
Облицовка естественным камнем |
182.22 |
6 |
Общестроительные работы |
1’800.66 |
7 |
Наружные сети: водопровод канализация водосток дренаж водопонижение |
218.58 370.12 392.26 648.26 63.26 |
ИТОГО: |
11’080.16 | |
8 |
Вертикальная планировка |
277.76 |
9 |
Дороги |
985.78 |
10 |
Озеленение |
958.80 |
11 |
Монтаж лифтов |
240.00 |
ВСЕГО: |
13’542.50 |
Предварительно рекомендуется предусмотреть следующие восстановительные работы:
· омоноличивание, утепление и герметизацию швов наружных панелей, а также заделку зазоров между колоннами и наружными панелями стен;
· омоноличивание узлов, сопряжение конструкций, очистку закладных деталей от коррозии и покрытие их антикоррозийным составом;
· восстановление поврежденных участков панелей;
· заделку цементным тестом имеющихся в колоннах трещин;
· восстановление поврежденных участков защитного слоя бетона плит перекрытий и колонн с предварительной очисткой арматуры от продуктов коррозии, места значительного повреждения плит забетонировать под опалубку;
· очистку поверхностей плит, балок и колонн от шелушащегося бетона вдоль коррозирующей арматуры;
· ремонт отдельных внутренних водостоков.
В процессе производства восстановительных работ вести наблюдения за состоянием несущих конструкций здания, в случае необходимости принять соответствующие меры.
Организационно-правовая форма реализации проекта
Реализация проекта предполагается в форме акционерного общества с участием иностранного капитала.
Первоначальный размер Уставного фонда Компании составит 18’000’000 (восемнадцать миллионов) долларов США. В процессе реализации проекта уставный фонд может быть расширен за счет получаемой прибыли.
Размеры вкладов учредителей и соответствующее распределение акций в образуемой Компании представлены в таблице 5.1. и рис. 5.1.
Таблица 5.1
Размер уставного фонда и распределение акций
Показатели | Размер вклада, тыс.$US | Процент, % |
Уставный капитал всего, в т.ч. |
18’000 |
100,00 |
- российские заимодатели |
10’000 |
55,56 |
- инопартнер |
8’000 |
44,44 |