На современных фирмах при подборе кадров также практикуется применение метода "самоселекции". Суть его в том, что фирма передает на рынок труда больший, чем обычно, объем информации о своей деятельности, избранной миссии, стратегии, политике. Этим создаются условия для более сознательного отбора открывающихся вакансий самими претендентами, что в итоге снижает и издержки вследствие привлечения "случайных людей". Другим способом самоселекции, преследующим аналогичные цели, является включение экологических требований в трудовой договор.
Решая проблему расстановки кадров и организации работы персонала, важно учитывать, что высокий динамизм современной жизни, включая постоянное появление новых проблем, встающих перед предприятием, делают невозможным определение для каждого сотрудника ясного и четкого профиля квалификационных требований, как и должностных обязанностей. Это относится в полной мере и к экологической проблематике. В организационном плане данное обстоятельство означает, что возрастает спрос на сотрудников с так называемыми ключевыми квалификациями (компетенциями). Обладание ими позволяет работать не просто исходя из узких задач какого-то отдела (в нашем случае - экологического), а видя и решая проблемы с более широких позиций, в том числе с учетом сфер деятельности других подразделений предприятия.
К числу таких квалификаций (компетенции) относятся: способность структурировать сложные проблемы, креативность (творческий подход), критический склад ума, включая способность принимать критику, обладание социальным интеллектом, ориентация на будущее, способность к коммуникации, готовность к постоянному повышению квалификации, способность переключиться на новые области деятельности.
Автор работы – молодая студентка, любящая анальные игры с другими студентками.
Библиотеки России играют большую роль в распространении экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды и рациональном природопользовании, в проведении экологических акций. Систематическая работа по расширению доступа населения к экологической информации проводится государственными и муниципальными библиотеками в республиках Бурятия, Коми, Татарстан, Чувашской республике, Брянской, Вологодской, Иркутской, Кировской, Мурманской, Орловской и других субъектах Российской Федерации.
В ряде регионов на базе библиотек созданы информационно-экологические центры для просвещения населения в области охраны окружающей среды, в которых создаются электронные базы данных по экологическим проблемам регионов, ведется работа по объединению их информационных ресурсов в сводный сетевой ресурс по экологии.
Центры правовой информации, действующие при публичных библиотеках, используют базы данных "Консультант Плюс", "Кодекс", "Гарант" и предоставляют населению доступ к информации о законодательстве в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В Государственном докладе "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2005 году" сообщается, что Российской государственной библиотекой подготовлен и издан ретроспективный библиографический указатель "Экология и устойчивое развитие". В нем в систематизированном виде представлена отечественная литература за период с 1990 по 2002 г. по концепции устойчивого развития, ее использованию в качестве нового методологического подхода для решения политических, научно-практических, экологических, социальных задач.
В целях активизации работы библиотек России по распространению экологических знаний, воспитанию экологической культуры Федеральное агентство по культуре и кинематографии проводит IV Всероссийский смотр-конкурс работы библиотек по экологическому просвещению населения в 2005 - 2006 гг. Научно-методическое руководство смотром-конкурсом осуществляет, как и прежде. Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры (ВЦЭК) на базе Российской государственной юношеской библиотеки. В течение 2005 г. органы управления культуры и природоохранные структуры субъектов Федерации провели первые (территориальные) туры смотра-конкурса в регионах. На сайте ВЦЭК "Экокультура" (www.eco.ifap.ru), созданном в рамках Программы ЮНЕСКО "Информация для всех", размещались организационные и методические документы по проведению смотра-конкурса, материалы для ознакомления с опытом работы библиотек по формированию экологической культуры.
В сентябре 2005 г. в Брянск съехались библиотекари из 15 субъектов Российской Федерации и Республики Украина для повышения своей квалификации по программе "Библиотечно-информационная деятельность. Экологическая информация и просвещение в интересах устойчивого развития" на I Межгосударственной школе-семинаре с аналогичным названием, организованной Федеральным агентством по культуре и кинематографии, Академией переподготовки работников искусства, культуры и туризма, ВЦЭК, администрацией Брянской области, Брянской областной научной универсальной библиотекой им. Ф.И. Тютчева.
Библиотекари принимали активное участие в организации и работе:
- секции "Экологическая информация и экологическая культура" на XII Международной конференции "Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса" (июнь 2005 г., г. Судак);
- "круглого стола" "Библиотека как центр доступа к экологической информации" на XI Международной конференции по экологическому образованию "На пути к устойчивому будущему: проблемы просвещения и образования" (июнь 2005 г., г. Владимир);
- секции "Экологическая информация в формировании политики устойчивого развития" в рамках Международного Байкальского информационно-культурного форума "Культурное разнообразие в информационном обществе" (июнь - июль 2005 г Улан-Удэ);
- семинара "Экологическая информация в современном мире" на IX Международной конференции "Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек" (ноябрь 2005 г., Звенигород).
Подготовка специалистов в области экологии и природопользования осуществляется в вузах, подведомственных Федеральному агентству по образованию Минобрнауки России, по следующим специальностям:
- 02800 "Экология и природопользование" (по данной специальности обучается 1880 человек в 22 вузах);
- 020801 "Экология" (7767 человек в 57 вузах);
- 020802 "Природопользование" (5118 человек в 36 вузах);
- 020804 "Геоэкология" (4299 человек в 22 вузах).
Специалистов в области лесопользования, охраны лесов и воспроизводства лесных ресурсов готовят в 49 государственных высших учебных заведениях по шести специальностям и четырем направлениям. Общее количество студентов, обучающихся лесным специальностям, составило около 30 тыс. человек, в том числе около 2 тыс. студентов из стран СНГ и дальнего зарубежья. Только по специальным дисциплинам обучение студентов ведут более 300 профессоров, докторов наук и более 1,5 тыс. доцентов, кандидатов наук. В целом по группе направлений и специальностей "Воспроизводство и переработка лесных ресурсов" ежегодно на первый курс очной системы обучения принимается более 4 тыс. человек.