рефераты по менеджменту

Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ

Страница
13

- доведение до членов комиссии вопросов Программы проверки, в части их касающейся и определение каждому члену комиссии задания по проверке конкретных вопросов, сроков проверки и порядка документального оформления результатов проверки;

- оформление доверенности на проведение проверки;

- составление плана совещания с определением привлекаемых на него должностных лиц и перечня выносимых на совещание вопросов;

- информирование руководителя проверяемого учреждения о предстоящей проверке, ее целях, сроках проведения, составе комиссии.[42]

Четкое определение подготовительных мероприятий позволяет максимально стандартизировать процесс проверки, т.е. эффективно расходовать ресурсы.

По нашему мнению, в настоящее время одной из наиболее злободневных проблем является работа с обращениями граждан. Обращения граждан являются одной из важнейших форм участия граждан в управлении государством. Эта форма выступает как составной элемент прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в Конституции Российской Федерации. В обращениях граждан выражаются личные и общественные интересы и потребности. Они выступают средством осуществления предоставленных гражданам Конституцией прав, сигналом о нарушении этих прав. Непринятие мер на местах способствует тому, что значительное число писем из области поступает в Администрацию Президента Российской Федерации. Зачастую письменные и устные обращения граждан связаны с недостатками в методах и формах работы министерств, департаментов, управлений, ведомств, а также муниципальных образований области. При рассмотрении обращений граждан нередко отсутствует критическая оценка состояния работы с письмами и главное – реальное воздействие на положение дел по поднимаемым проблемам, не вскрываются и не устраняются причины, порождающие жалобы. Справедливые запросы граждан зачастую не реализуются. Несвоевременно исполняются обещания, даваемые гражданам.

Изучение и анализ материалов проверок данного постановления позволил выделить следующие общие нарушения:

- регламентом четко не определен порядок работы с ответами на обращения, поставленными на дополнительный контроль, в журнале регистрации обращений не отражается резолюция руководителя по обращениям, поставленным на дополнительный контроль;

- в регламенте не нашли своего отражения такие положения, как, исключение практики проверки писем лицами, на которых жалуются заявители, устранение практики перепоручения подписания ответов другими лицами;

- не налажена система работы, учета и хранения обращений;

- анализ обращений граждан показал, что администрацией города и района допускается практика поручения проверки писем лицам, на которых жалуется заявитель, а так же перепоручения подписания ответов другим должностным лицам;

- не в полной мере реализуется требование постановления о еженедельном обсуждения на оперативных совещаниях вопросов работы с обращениями граждан, не внедрена практика ежемесячного анализа проблем, поднимаемых в обращениях граждан;

- должностными лицами администрации района нарушаются сроки рассмотрения обращений;

- при рассмотрении коллективных обращений не всегда учитываются требование постановления Главы Администрации области о комиссионном с выездом на место рассмотрении таких обращений;

- факты равнодушия и формализма при направлении ответов заявителям, снятие обращений с контроля при фактическом не решении поднятых в них вопросов;

- не принято необходимых мер по внедрению в практику таких форм работы, как "час руководителя", "телефон доверия", "горячая линия";

- не составлялись квартальные и годовые графики выезда информационных групп;

- не используется практика совмещения плановых командировок ответственных лиц администрации района, ее подразделений с обязательным приемом граждан на местах;

- не создана общественная приемная для пропаганды правовых знаний.

На основании выявленных нарушений специалистами-экспертами предложены следующие возможные пути совершенствования деятельности проверяемых учреждений в сфере работы с обращениями граждан:

1. Обеспечить безусловное выполнение постановления Главы Администрации области от 13.03.01г. № 102 "О совершенствовании работы с обращениями граждан".

2. Ввести в практику ежемесячный анализ проблем, поднимаемых в обращениях граждан, уделив особое внимание эффективному их решению.

3. Выработать систему реализации требования п. 1.6. постановления Главы Администрации области от 13.03.01г. № 102 о совмещении практики командировок ответственных лиц с обязательным приемом граждан на местах.

4. Внедрить в практику работы администрации города и района такие формы работы, как "час руководителя", "телефон доверия", "горячая линия", осуществить дополнительные меры по обеспечению более системной и плановой деятельности информационных групп, обеспечению широкого информирования населения о реализации данных в ходе встреч поручений.

5. Совершенствовать формы помощи населению по правовым вопросам со стороны правового отдела администрации района, обеспечить создание общественной приемной для пропаганды правовых знаний.

6. Применять меры административной и дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов исполнительной власти района за некачественное и несвоевременное рассмотрение обращений граждан.

Таким образом, выполнение данных рекомендаций позволит значительно улучшить работу органов местного самоуправления с обращениями граждан.

Направления совершенствования контроля за исполнением нормативно-правовых документов.

На основе анализа документов и наблюдения за работой Главного контрольного управления, нами были выявлены несколько основных направлений совершенствованияконтроля за исполнением нормативно-правовых документов на уровне аппарата Администрации Ростовской области.

Согласно принципу производности, все функции, записанные в положении о структурном подразделении должны быть производны от главных функций, возложенных на структурное подразделение более высокого уровня. Анализ положений о структурных подразделениях Главного контрольного управления Администрации Ростовской области выявил грубое нарушение этого принципа в результате формального подхода к составлению положений о структурных подразделениях Главного контрольного управления. Положение – это не только нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение структурного подразделения в системе управления, но и документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения на основе рационального распределения и взаимоувязки целей и функций системы государственного управления между органами и структурными подразделениями.

По нашему мнению, список задач в положении о структурном подразделении должен быть исчерпывающим, т. е. не должно быть пунктов «выполняет другие поручения руководства», так как то что не не находит отражения в задачах Главного контрольного управления, не может иметь места в каком-либо его структурном подразделении. Появление данного пункта в задачах задач структурного подразделения приводит к тому, что перечни задач перестают иметь какое-либо значение, работникам известно лишь то, что в данный момент поручает руководитель. Составление положений носит бюрократический характер и предпринимается лишь для того, чтобы избежать замечаний со стороны контрольных органов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту