Информация об исполнении указа, постановления, распоряжения, закона, решения, документа и согласованное со всеми заинтересованными должностными лицами предложение о снятии его с контроля представляется в сектор контроля общего отдела помощником заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, осуществляющего контроль за выполнением данного документа, не позднее пяти дней до установленного срока его исполнения.[37]
Если в процессе реализации указа, постановления (распоряжения), закона, решения и других документов выясняется невозможность соблюдения указанного срока, то лицом, ответственным за выполнение данного документа, готовится на имя Главы Администрации (Губернатора) области, за подписью осуществляющего контроль заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, аргументированное представление о продлении срока действия данного документа или об утрате силы в связи с объективной невозможностью его дальнейшего выполнения (копия передается в контролирующие структуры).
Продление срока исполнения указа, постановления (распоряжения), закона, решения или отдельных его положений должно быть оформлено не менее, чем за 5 дней до истечения срока его выполнения.
В противном случае указ, постановление (распоряжение), закон, решение или отдельные их положения считаются не исполненными в срок, о чем информируется Глава Администрации (Губернатор) области, и вносятся предложения по мерам.
Сектор контроля общего отдела Администрации области ежеквартально или по требованию представляет информацию о ходе выполнения указов, постановлений, распоряжений, законов, решений и о мерах, принимаемых по обеспечению их выполнения, Главе Администрации (Губернатору) области, его заместителям, начальнику Главного контрольного управления.
В случае принятия решения о снятии указа, постановления (распоряжения) с контроля сектором контроля готовится в установленном порядке проект распоряжения Главы Администрации области о снятии документов с контроля.
Каждый понедельник всем заместителям Главы Администрации (Губернатора) области, начальнику Главного контрольного управления, другим исполнителям передается подготовленная сектором контроля общего отдела информация о письменных поручениях, срок исполнения которых истекает на текущей неделе (с понедельника по воскресенье включительно). В течение недели заместители информируют Главу Администрации (Губернатора) области накануне или в день истечения указанного срока об исполнении конкретного поручения.
Снятие документов (поручений) с контроля производится после их полного исполнения на основании распоряжения или резолюции Главы Администрации (Губернатора) области, его заместителей. Свидетельством исполнения является наличие подготовленного исполнителем документа (справки) об исполнении с резолюцией Главы Администрации (Губернатора) области или его устное указание. Снять документ (поручение) с контроля может только руководитель, поставивший его на контроль, или другое лицо по его поручению.
При организации исполнения указов, постановлений, распоряжений, законов, резолюций и поручений Главы Администрации (Губернатора) области применяются следующие меры упреждающего контроля:
- определение средств и методов контроля за своевременным исполнением поручений, в том числе принятие решений (постановлений, распоряжений и т.п.). Разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений;
- направление ответственным исполнителям предупредительных запросов с целью получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по выполнению поручений. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение поручений, в промежуточной информации указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по обеспечению своевременного их выполнения;
- осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений;
- регулярное заслушивание на оперативных совещаниях, либо специальных заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений;
- проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений;
- внесение предложений по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Непосредственно работу управлений и отделов, осуществляющих контроль, определяют положения о соответствующих контрольных органах. В положениях расписаны их функции, задачи, права, структура и порядок формирования.
Контроль за соответствием принимаемых на региональном уровне постановлений и распоряжений Указам Президента Российской Федерации, постановлениям вышестоящих государственных органов осуществляет юридический отдел Администрации области, о чем составляет по установленной форме информацию для Главы Администрации, председателя правительства области, их заместителей.[38]
В соответствии с Положением “О Главном контрольном управлении Администрации Ростовской области” основными задачами Главного контрольного управления являются:
- контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата Администрации области, организациями и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов, указов и распоряжений, а также поручений Главы Администрации (Губернатора) области, постановлений и распоряжений Администрации области;
- контроль и проверка исполнения органами местного самоуправления федеральных и областных государственных полномочий;
- координация деятельности контролирующих органов по предметам ведения Ростовской области, а также в пределах полномочий Ростовской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ростовской области.
Исходя из поставленных перед главным контрольным управлением Ростовской области задач, оно осуществляет следующие функции:
- осуществляет в пределах полномочий, предоставляемых в рамках проводимой работы контроль исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов, указов и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлений и распоряжений Администрации области органами исполнительной власти, организациями и их должностными лицами на территории области;
- организует и проводит проверки деятельности органов Администрации, структурных подразделений аппарата Администрации, органов местного самоуправления по осуществлению ими федеральных и областных государственных полномочий, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции Администрации области;
- вносит по результатам проверок предложения Главе Администрации (Губернатору) области о совершенствовании деятельности областных органов исполнительной власти;
- рассматривает обращения граждан и должностных лиц, связанные с работой органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации области;