рефераты по менеджменту

Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ

Страница
16

Текущий контроль

Структура действий

Типичные нарушения

Последствия

1. Выделение показателей функционирования системы

а) отсутствие системности при выделении показателей, подлежащих контролю;

б) их избыточность;

в) фиксация внимания на второстепенных показателях;

г) игнорирование косвенных показателей.

а), в), г) фрагментарность контроля;

в) низкая прогнозтичность показателей;

б) перегрузка каналов информации

2. Введение критериев отклонения параметров и их критических величин.

а) нечеткие критерии;

б) отсутствие указаний на значимость отклонений.

а) трудности регистрации;

б) ошибки квалификации отклонений.

3. Организация выявления соответствующих отклонений, в том числе:

получение информации, сличение, выявление отклонений

а) отсутствие оперативности и систематичности;

б) представление информации в форме, затрудняющей ее осознание.

а), б) запаздывание ответов;

б) ошибки, обусловленные неверной идентификацией.

4. Определение корректирующих воздействий.

Отсутствие системности воздействия.

Фрагментарность, дополнительные осложнения.

5. Организация коррекции.

а) недостаточная оперативность;

б) неправильное определение субъекта корригирующего воздействия;

в) суетливость, противоречивость указаний.

а) запаздывание, усугубление положения;

б) конфликты;

в) растерянность персонала, т.к. мероприятия не дают ожидаемого эффекта.

Возврат к реализации блока 3

6. При выявлении отклонений - повторение блоков

3, 4, 5.

Заключительный контроль

Структура действий

Типичные нарушения

Последствия

1. Построение модели идеального продукта или исполнения; выделение системы признаков, подлежащих контролю.

а) система признаков не соответствует сущности модели;

б) подмена критериев.

а), б) расхождение декларируемой модели и реально выступающей как таковая, переживание несправедливости происходящего, дискредитация инспектирующей организации.

2. Организация мероприятия по контролю:

а) процедуры;

б) субъекты;

в) периодичность.

а) мероприятия не создают предпосылок для защиты от искажений информации;

б1) недостаточная компетентность контролирующих;

б2) неадекватные установки у контролирующих;

б3) неадекватные мотивы контроля;

в) слишком частый контроль.

А) снижение эффективности контроля;

б1) снижение эффективности контроля;

б2) одностороннность, заданность оценок;

б3) контроль выступает как средство достижения групповых или личных целей;

в) экономические издержки и дезорганизация.

3. Заключение по результатам проверки.

а) Заключение имеет констатирующий характер; конструктивный анализ условий и механизмов повышения эффективности достижения цели отсутствует;

б) неадекватные санкции по силе, субъекту.

а) не создаются предпосылки для конструктивного использования опыта организации;

б) конфликты в нравственной сфере, межличностные и межгрупповые конфликты.

[1]Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Изд. второе, перераб. и доп., Ростов-на-Дону, «РостИздаТ», 2001, с.316.

[2] Меримаа О. Организация контроля исполнения. – Таллин, 1974, с.4.

[3] Лунев А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. – М.: Наука, 1974, с.24.

[4] Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. – М.: Филинъ, 2000, с.5

[5] Смольков В. Г. Социальный контроль/ Социально-гуманитарные знания, №4, 1996,с.193.

[6] Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. – М.: Политиздат, 1977, с.125.

[7] Контроль в управлении. – М.: Знание, 1975., с.119.

[8] Контроль в управлении. – М.: Знание, 1975., с. 120.

[9] Азовкин И.А. Управление и контроль в деятельности высших органов власти в СССР. – М.: Знание, 1986, с.9.

[10] Контроль в управлении. – М.: 1975., с. 120

[11] Ковалевский С. Научные основы административного управления: Пер. с польск./Под ред. Л.Н. Качалиной. - М.:Экономика, 1979.с.178.

[12] Конкретные меры// Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, № 6, С.38.

[13] Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: БЕК, 1997, с. 63.

[14] Смольков В.Г. Социальный контроль// Социально-гуманитарные знания, ., №4, 1996, с. 98.

[15] Исакова О. Контролировать – значит управлять // Президентский контроль информационный бюллетень, № 9, 2000, с.30.

1. [16] Основы менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 1993, с. 380

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту