Срок окупаемости проекта составит 3.0 лет, т.е. через 3 года после проведения реконструкции становиться возможным возврат общей суммы капитальных вложений.
Внутренняя норма доходности равна 57,6 %, что свидетельствует об эффективности проекта.
Индекс рентабельности инвестиций равен 2,78. Это значит, что на каждую единицу дополнительных инвестиций придется 2,78 единиц текущей стоимости будущих поступлений.
Уровень безубыточности в 2010 году составит 38,6 %, что свидетельствует о низком риске получения убытков.
Предоставляемая государственная поддержка проекта окупается на 2-ом году реализации проекта за счет прироста налоговых поступлений. За 6 лет реализации проекта этот прирост составит сумму эквивалентную 1282 тыс. USD.
Массовое производство, порождающее глобальную конкуренцию, заставляет по-особому относиться к качеству как к категории экономической. Каждый из субъектов хозяйствования начинает понимать, что без качественного соответствия недостижима конкурентно устойчивость, а без системы качества невозможно обеспечить устойчивое экономическое функционирование предприятия.
Основным подходом к оценке качества продукции должна быть ориентация на интересы потребителя, на учёт степени удовлетворения его потребности, которая выражается в виде появления у него дополнительного эффекта от использования высококачественной продукции, получение новой услуги по сравнению с прежними, выбранными за базу сравнения, - базовыми. Применяются три основных метода определения качества продукции: органолептический (цвет, запах, вкус и т. д.), лабораторный и экономико-статистический.
Получение продукции это, прежде всего, технологический процесс и достижения научно-технического прогресса аккумулируются в технологиях. Именно поэтому в основе формирования качества продукции находится технологический режим, а фундаментальным элементом системы управления качеством является нормативно-технологическое обеспечение качества. Документами, которые определяют чёткий порядок применение безопасных интенсивных технологий и гарантируют получение конкурентоспособной продукции, являются отраслевые регламенты на типовые технологические процессы.
Основными требованиями, изложенными в регламентах и обязательными для выполнения на предприятиях молочной отрасли являются:
Перечень машин, оборудования, приборов, материалов и установленных системами машин для производства данного вида продукции;
Перечень обязательных технологических операций, составляющих технологический процесс производства определённого вида продукции;
Требования к выполнению технологических операций с указанием конкретных показателей.
Разработанные на основе опыта разных стран, стандарты ИСО серии 9000 стали “копилкой международного опыта обеспечения качества. Это позволяет на постоянной основе совершенствовать и развивать данную серию, что в свою очередь делает её все более популярной и авторитетной.
На рис.3.1 показан процесс развития стандартов с учетом возрастающего спроса и потребности в процедурах сертификации.
Рис.3.1 Развитие стандартов ИСО 9000
Помимо МС ИСО 9000-9004 и примыкающего к этой серии терминологического стандарта ИСО 8402, были подготовлены и опубликованы следующие стандарты:
ИСО 9000-2 (Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001,9002 и 9003);
ИСО 9000-3 (Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программно го обеспечения);
ИСО 9000-4 (МЭК 300-1) (Руководство по управлению программой надежности);
ИСО 9004-2 (Руководящие указания по услугам);
ИСО 9004-3 (Руководящие указания по перерабатываемым мате риалам);
ИСО 9004-4 (Руководящие указания по улучшению качества).
Эти документы, как видно из их названий, уточняют, конкретизируют и развивают положения стандартов ИСО 9000-9004.
Комплекс стандартов на системы качества в его расширенном составе получил наименование семейства стандартов 9000. При этом наименование серия 9000 сохранилось за первоначальной группой стандартов.
Одновременно с разработкой новых документов осуществлялся пересмотр первых стандартов серии 9000, принятых в 1987 году. Дело в том, что теория и практика формирования систем качества за прошедшие годы получила дальнейшее развитие. Еще более возросло и значение систем качества как фактора конкурентоспособности. Кроме того, некоторые пользователи сталкивались с трудностями применения стандартов ИСО серии 9000 при формировании систем качества, связанными с особенностями их продукции.
В июне 1994 г. пять основополагающих стандартов (ИСО 9000- 9004) были переизданы в новой редакции. Соответствующая работа по пересмотру и переизданию национальных стандартов была проведена практически во всех странах, принявших стандарты ИСО 9000. В настоящее время в международной практике сертификации систем качества используются стандарты серии 9000 версии 1994 г. На смену им приходят стандарты версии 2000г. Новая редакция стандартов имеет новую структуру, которая приведена на рис.3.2.
Рис.3.2 Структура стандартов редакций 1994 и 2000 годов
В новой версии стандартов ИСО 9000:2000 предусмотрена единая модель системы качества - ИСО 9001 (ИСО 9002 и 9003 отменяются), в которую включены основные положения ТQM.
Действующий в настоящее время стандарт ИСО 8402:1994 преобразован в стандарт ИСО 9000:2000. В него вошли: основы систем менеджмента качества (справочный раздел) и понятия, термины и определения (нормативный раздел).
Пересмотр стандартов ИСО 9000 не требует разработки новой документации системы качества организации. Соблюдается основное требование, чтобы организации, которые уже внедрили действующие стандарты ИСО 9000, смогли легко перейти к их пересмотренной версии.
Новая редакция стандартов серии ИСО 9000:2000 основана на восьми принципах управления, определяющих его философию и позволяющих достигнуть цели качества. Эти принципы следующие:
1. Ориентация на потребителя - организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2. Роль руководства - руководители создают единство целей организации и ее управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей организации.
3. Вовлечение всех работников - работники всех уровней составляют сущность организации, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.
4. Процессный подход - желаемый результат достигается эффективнее, если управление осуществляется на основе понимания качества как результата цепочки взаимосвязанных процессов.