рефераты по менеджменту

Крупнейшие гостиничные крорпорации мира

Страница
9

Операторы международных цепей работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в России. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 90-х годов) цен на свои услуги.

Планируются множество проектов по строительству гостиниц под брендом иностранной гостиничной цепи. Так в Москве снесенную гостиницу «Интурист» должен заменить отель класса de luxe, действующий под брендом Ritz Carlton. В более отдаленной перспективе в рамках нового комплекса зданий на месте гостиницы «Москва» будет сдан в эксплуатацию отель Four Seasons,а в 2007 году в столице появится третий Novotel сети Accor, открывающийся в Гостином дворе». Относительно новый оператор на отечественном гостиничном рынке - Hyatt International - также не собирается останавливаться на одном отеле в Москве. Следующий его проект - Grand Hyatt Moscow, который откроется в 2008 г. Он станет частью комплекса "Москва-Сити".

В Перми представители американской инвестиционной компании Delta Capital Management должны обсудить с местными властями возможность строительства в городе одной или нескольких гостиниц «западного типа». Delta, управляющая инвестиционным фондом «США - Россия», объявила, что фонд собирается вложить 8 млн долларов в совместный проект с Rezidor SAS и двумя европейскими инвестиционными фондами, шведским Swedfund и датским The Investment Fund for Central and Eastern Europe. Партнеры намерены построить в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом Country Inn, принадлежащим Rezidor SAS

Country Inn - гостиничный бренд, ориентированный на потребителей среднего класса, для которых важным фактором является цена. В США и Европе сейчас работают более 325 этих гостиниц. В России же сегмент гостиничного рынка, ориентированный на представителей среднего класса, совершенно не развит. Международные гостиничные сети предпочитают строить комплексы, ориентированные на VIP-клиентов. Особенно «туго» с качественными недорогим отелями в российских регионах. Именно на открытие отелей эконом-класса и рассчитан проект. Всего Delta планирует открыть 50 гостиниц по всей России в течение десяти лет.

Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составляет около 400 млн долларов. Классический формат гостиницы - это 80-120 номеров по цене от70 до 90 долларов. В гостинцах будут все стандарты, которые существуют у Country Inn по всему миру, поэтому в итоге региональные центры получат качественный гостиничный сервис по сравнительно недорогой цене.

Похожий проект есть и у группы МЕНАТЕП, которая намерена инвестировать в строительство недорогих гостиничных комплексов в России более 300 млн долларов. Управляющей компанией МЕНАТЕП выбрала американскую гостиничную сеть Marriott (бренд, под которым они будут работать в России, пока не определен). Всего планируется возвести более 40 отелей среднего класса в 30–40 городах России. На первом этапе из средств группы будет инвестировано 30–40 млн долларов на строительство нескольких отелей в Москве и Питере вместимостью примерно по 150 номеров каждый. В зависимости от места расположения стоимость номера в таких гостиницах будет колебаться в пределах от 70 до 100 долларов. Следующий этап – выход в регионы. Скорее всего, считают эксперты, «покорив» столицу и Питер, МЕНАТЕП пойдет в наиболее успешные российские города с высоким уровнем деловой активности, прежде всего Нижний Новгород, Самару, Екатеринбург.

Французская гостиничная сеть Accor, отель бизнес-класса Accor строит в Новороссийске. Проект, реализация которого начнется в мае, включает в себя комплекс гостиничных зданий общей площадью около 100 тыс. кв. м. В нем будут соседствовать трех- и четырехзвездочные отели Ibis и Novotel (обе марки принадлежат Accor). Помимо Петербурга и Новороссийска Accor планирует открыть гостиницы в Краснодаре, Ростове, Новосибирске и Уфе. Совокупный объем инвестиций в пилотные проекты оценивается примерно в 150 млн долларов.

Orient-Express Hotels Ltd., которая в феврале 2005 г. приобрела гостиницу "Гранд Отель Европа" в С.-Петербурге, также строит планы дальнейшего проникновения в Россию. Так, рассматривается возможность инвестировать средства в бутик-отель в С.-Петербурге и в загородный клуб совместно с ЗАО "Европа Отель". Другой проект - круизное судно класса люкс на маршруте Москва - "Северная Пальмира", причем меблировка кают будет соответствовать гостиничным 5*.

Компания "Русские отели" с холдингом "Базовый элемент" и совместно с приглашенной испанской сетью The Stein Group намерена к лету текущего года реконструировать санаторий "Родина" г.Сочи, который превратится в клубный (пять звезд плюс) отель. Консультировать при строительстве и в дальнейшем управлять объектом будет международный гостиничный оператор The Stein Group, который владеет и управляет подобными отелями в Европе. Подрядчиком по реконструкции комплекса санатория "Родина" выступает югославская компания Putevi. В The Stein Group сообщили, что объем инвестиций в проект составит около $120 млн. В рамках соглашения компания The Stein Group осуществляет консультации по комплексному оснащению отеля в сегменте бутик-отелей. Кроме того, компания разрабатывает план развития объекта, его позиционирование на курортно-туристическом рынке Сочи. Открытие первой очереди отеля состоится в 2006 году, второй- в 2007 году . Участники рынка считают, что проект должен быть успешным, хотя достаточно сложно представить, как он будет позиционироваться. "Сегмент бутик-отелей до сих пор не представлен в России. Разрабатывались концепции нескольких гостиниц подобного формата, однако они пока не были реализованы. Поэтому можно сказать, что проект "Русских отелей" в Сочи будет одним из первых в этом сегменте",- замечает гендиректор консалтинговой компании Hotel Consulting and Development Александр Лесник.

Всплеск активности западных операторов эксперты связывают со слабой рыночной конкуренцией и положительной динамикой развития гостиничного бизнеса. Например, в 2005 году средний дневной тариф в столичных отелях вырос приблизительно на 30-33% и составил порядка 220 $, средняя загрузка держится на стабильном уровне 69-70%. Процесс набирает обороты на фоне принятой правительством Москвы программы по развитию гостиниц, которая предусматривает троекратное увеличение номерного фонда и запуск более 200 новых объектов к 2010 году. Исходя из этого, можно утверждать, что двери для новых брендов в открыты. А их – огромное множество: пока отсутствуют такие известные марки, как Hilton, Westin, Conrad, Intercontinental, Crown Plaza и многие другие.

Формирование национальных гостиничных сетей в России.

В советское время крупнейшие в индустрии гостеприимства организации Интурист, Спутник, ВЦСПС создали национальные гостиничные цепи (сети), хорошо известные как на внутреннем, так и на внешнем гостиничном рынках и дающие огромные доходы самим фирмам и немалые деньги в казну государства в виде налогов. Затем наступает тяжелое время для экономики страны в эпоху революционных политических преобразований. Разрушение действующей системы в туристской отрасли, а значит и в гостиничном секторе. И только в середине 90-х годов намечаются тенденции к возрождению въездного, а позднее и внутреннего туризма как отрасли, и, соответственно, к возрождению важнейшей её составляющей - гостиничного сектора. Два года назад на одном из заседаний Правления Российской Гостиничной Ассоциации, обсуждали проблемы развития индустрии гостеприимства в стране, говорили и о создании национальных российских гостиничных цепей, о наработке своих гостиничных брэндов, и, конечно, о создании профессиональных управляющих компаний, которые смогли бы предложить владельцам гостиниц внешнее управление. Всё это создало бы мощный импульс к развитию гостиничной отрасли в России, включая все её регионы. И вот сейчас - по прошествии этих двух лет можно отметить - начало в вопросе внешнего управления гостиницами своими российскими управляющими компаниями положено.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту