- используя различные формы объединений (строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию) и получая существенные преимущества корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей
- первые прототипы гостиничных сетей начали появляться в конце 19в – начале 20 века. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшие из них Cendant Corporation, Intercontinental Hotels Group, Marriott International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;
- в России рынок гостиничных услуг развит слабо, большинство гостиниц не соответствуют стандартам отрасли, наблюдается дефицит предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях, К этим проблемам добавляются проблемы законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации гостиничной деятельности. Несмотря на это интерес к гостиничному строительству в России продолжает расти. Особенно заметная активность гостиничного строительства отмечается в Москве и Санкт- Петербурге, ряде городов-миллионеров, а также в Краснодарском крае;
- Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный рынок в начале 90-х годов 20 века. Сегодня на российском рынке насчитывается не один десяток отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они позиционируют в категории «четыре-пять звезд». Операторы международных цепей работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса. международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в России. Планируются множество проектов по строительству гостиниц под брендами иностранных гостиничных цепей; Западные компании должны учитывать национальную специфику, если они хотят сделать свой проект успешным. Общее мнение такое: международные отели в российских условиях – не чужеродная экзотика, наоборот, здесь ценится русское гостеприимство, которому, правда непременно сопутствует лоск заграничного сервиса.
- В нашей стране движение по созданию национальных гостиничных цепочек только на стадии становления. Однако у российской индустрии гостеприимства большое будущее. Во всех странах Европейского союза, США, Великобритании – существуют национальные гостиничные цепи, они всегда работают параллельно с международными цепями. Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. Убедиться в том, насколько успешными окажутся планы по формированию отечественных гостиничных сетей, вероятно можно будет уже через несколько лет
ПРИЛОЖЕНИЕ А
«Крупнейшие гостиничные корпорации мира 2000г».
Номер цепи
Название цепи
Количество стран, в которых имелись отели цепи в 2000 г.
Количество отелей
Количество номеров, тыс.
1999 г;
2000 г.
1999 г.
2000 г.
Изменения в 2000 г. по сравнению с 1999г.,%
1
Cenclant Corp.
24
6315
6455
542,6
541,3
99,8
2
Bass Hotels & Resorts
100
2886
3096
471,7
490,5
104,0
3
Мarriott International
60
1880
2099
355,9
390,5
109,7
4
Accor
90
3234
3488
354,7
389,4
109,8
5
Choice Hotels Internati onal
41
4248
4392
338,3
350,4
103,6
6
Hilton Hotels Corp.
59
1700
1895
290,0
317,8
109,6
7
Best Western International
80
4037
4065
313,3
307,7
98,2
8
Star-wood Hotels & Resorts Worldwide
80
716
738
217,7
227,0
104,3
9'
Carlson Hospitality Worldwide
63
616
716
114,2
129,2
113,1
10
Hyatt Hotels/Hyatt International
38
195
201
85,7
86,7
101,2
Итого
25827
27145
3084,1
3230,5
104,8
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Гостиничные корпорации, работающие по контракту на управление 2002 год
Название цепи
Общее количество отелей в цепи
Количество отелей, передавших управление цепи
Процент отелей, передавших управление от общего числа
Mariott
International
2099
806
38,4
Societe du Louvre
868
540
62,2
Accor
3488
531
15,2
Extended Stay
America
392
392
100,0
Bass Hotels &
Resorts
3096
344
11,1
Tharaldson
Enterprises
330
330
100,0
Westmond
Hospitality Group
294
294
100,0
Starwood Hotel &Resorts Worldwide
738
263
35,6
Hilton Hotels Corp.
223
223
100,0
Prime Hospitality
Corp.
239
214
89,5
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Гостиничные корпорации, работающие по франчайзинговому договору 2000г.
Название цепи
Общее количество отелей в цепи
Количество отелей, входящих в цепь на условиях франчайзинга
Процент отелей на франчайзинге от общего числа
Cendant Corp.
6455
6455
100,0
Choice Hotels International
4392
4392
100,0
Bass Hotels & Resorts
3096
2644
85,4
Hilton Hotels Corp.
1895
1492
78,7
Marriott International
2099
1168
55,6
Carlson Hospitality Worldwide
716
682
95,3
Accor
3488
672
19,3
U.S. Franchise Systems
505
505
100,0
Societe du Louvre
868
328
37,8
Starwood Hotels & Resorts Worldwide
738
313
42,4
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Ведущие гостиничные консорциумы 1999г.
Консорциум |
Количество номеров |
Количество гостиниц |
Главный офис |
REZsolutions Inc |
1500000 |
7700 |
США |
Lexington Services Corporation |
375000 |
3000 |
США |
VIP International Corporation |
183500 |
1468 |
Канада |
Supranational Hotels |
123500 |
827 |
Англия |
Leading Hotels of the World |
90200 |
315 |
США |
Hotusa – Eurostars |
80000 |
757 |
Испания |
Keytel S.A. |
76000 |
650 |
Испания |
Logis de France |
66180 |
3682 |
Франция |
SRS Hotels Steigeberger |
60300 |
365 |
Германия |
Sceptre Hospitality Resources |
55904 |
105 |
США |