рефераты по менеджменту

Этикет деловых переговоров

Страница
9

Помимо этого, в наследство от советского периода осталась сильная вертикальная интегрированность. Боязнь перемен и косность мышления ру­ководства таких предприятий зачастую мешает им отказаться от самостоя­тельного выполнения некоторых функций. Во многих случаях они пытаются решить проблемы путем выделения вспомогательных подразделений в до­черние предприятия. Несмотря на повышение заинтересованности руководи­телей подразделений, при таком развитии событий финансовые выгоды бу­дут невелики, поскольку предприятия холдинга все равно будут делать за­казы друг для друга вместо поиска сторонних партнеров, способных обеспе­чить нужды предприятий по более низкой цене или более качественно. Опыт развитых стран показывает, что при такой стратегии или компания переходит на аутсорсинг, или снижается ее эффективность в целом. Поэтому следует ожидать, что наши предприятия будут в дальнейшем все более внимательно присматриваться к аутсорсингу.

В последние годы, во многом благодаря приходу нового поколения ме­неджеров, стали заметны сдвиги в политике многих предприятий. Сталкива­ясь с жесткой конкуренцией со стороны иностранных фирм, они активно проводят реструктуризацию, продавая активы, ненужные для основной дея­тельности, и передавая на сторону часть деятельности компании. В отдель­ных отраслях, например, в строительстве, отказ от самостоятельного выпол­нения некоторых функций уже давно стал обычным явлением.

Еще одним препятствием на пути осуществления аутсорсинговых схем является то, что ведение бизнеса в таком режиме требует чрезвычайно высо­кого уровня организации управления. Необходимы грамотное стратегическое планирование и профессиональное оперативное руководство, четкий финан­совый менеджмент и надежные механизмы контроля качества. К сожалению, таким требованиям сейчас нечасто удовлетворяет менеджмент, как в компа­ниях-заказчиках, так и в компаниях-исполнителях. [25]

Одним из важнейших требований к компании-аутсорсеру является обеспечение конфиденциальности информации клиента, для чего она должна быть достаточно крупной, чтобы оставаться неподкупной, и достаточно из­вестной и закрепившейся на рынке, чтобы дорожить своей репутацией. Она должна быть устойчивой и надежной, чтобы возможность ее неожиданного банкротства и поиска клиентом нового аутсорсера была минимальной. И кроме того, такая компания должна быть гибкой, способной полностью по­нимать задачи клиента и быстро перестаиваться в соответствии с его запро­сами. Пока таким требованиям в Беларуси удовлетворяют лишь немногие компании.

И все же в стране уже сейчас существует большое количество компа­ний, оказывающих те или иные аутсорсинговые услуги: бухгалтерские и юридические фирмы, рекламные агентства. Причем число их постоянно рас­тет. Возможно, новый импульс развитию аутсорсинга в Беларуси даст его использование молодыми начинающими компаниями.

Несмотря на трудности, возникающие из-за неразвитости отечествен­ного рынка и законодательства, существуют и некоторые особенности, бла­годаря которым использование аутсорсинга в нашей стране особенно пер­спективно. В белорусских условиях компаниям-производителям важны не только повышение качества и снижение цены для получения конкурентного преимущества, но и увеличение финансовой устойчивости, которую можно получить при рациональном применении аутсорсинга.

Использование аутсорсинга, позволяющего добиться повышения эф­фективности деятельности компании без крупных дополнительных инвести­ций в новые дорогостоящие технологии, в том числе информационные, и сфокусироваться на приоритетных направлениях, может облегчить россий­ским компаниям выход на мировой рынок, так как они в большинстве своем еще слишком малы, чтобы достойно конкурировать на этом рынке, и не мо­гут пока вкладывать в развитие своего бизнеса и исследовательские разра­ботки средства, сопоставимые с инвестициями западных фирм.

Таким образом, в Беларуси есть предпосылки к активному внедрению новой стратегии ведения бизнеса - аутсорсинга. Однако для его успешного применения необходимо учитывать не только обычные в мировой практике трудности перехода на аутсорсинг, но российскую специфику: неразвитость рынка, несовершенство законодательства и слабую культуру договорных от­ношений. Очевидные же преимущества, которые приносит аутсорсинг при тщательном поиске партнеров и заключении эффективных контрактов, по­зволяет предположить бурный его рост в стране уже в ближайшее время. [18]

Заключение.

Аутсорсинг — управленческий ход, построенный на принципе “остав­ляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему ис­полнителю то, что он делает лучше других”. Иными словами, какая-то часть работ выносится вовне, ее выполнение поручается фирме, чьей специализа­цией является именно данный вид деятельности.

Одна из причин распространения аутсорсинга — усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. Передав же тягостные для себя обязанности сторонним специалистам, фирма может со­средоточиться на своем основном роде занятий. При этом есть все основания надеяться, что исполнение определенных функций подрядчиком будет более качественным и менее затратным, чем при их сохранении внутри компании.

При такой схеме сотрудничества очень важным становится вопрос об управлении и взаимодействии с аутсорсером (или “контрактором”, или с подрядчиком), то есть с тем, кто взял на себя внешнее исполнение. Аутсор­синг предполагает надежное и гарантированное выполнение функций. По­скольку над обеими сторонами нет накрывающей системы управления, над их взаимодействием нет контролера, только качество выполняемой услуги определяет, будет ли продолжаться сотрудничество. Если партнер начнет “сбоить”, компания-заказчик просто найдет другого исполнителя.

В целом рынок услуг, передаваемых на аутсорсинг, подразделяется на два сегмента:

Ø услуги по обработке информации;

Ø аутсорсинг бизнес-процессов.

В настоящее время более крупным сегментом является первый. Од­нако, по прогнозам аналитиков, сегмент аутсорсинга бизнес-процессов, включающий в себя и разнообразные административные задачи, будет расти почти втрое быстрее, чем сегмент услуг по обработке информации.

К числу преимуществ можно отнести:

Ø снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру. По­следний осуществляет выполнение порученных ему заданий за меньшую плату вследствие специализации в узкой сфере и благодаря эффекту мас­штаба, достигаемого за счет выполнения однотипных операций для множе­ства клиентов;

Ø повышение качества и надежности выполнения переданных на аут­сорсинг функций, т.к. аутсорсер при решении сходных задач накапливает опыт;

Ø возможность привлечения сотрудников заказчика, ранее выпол­нявших делегированную аутсорсеру функцию, которые хорошо знают спе­цифику своей компании;

Ø усиление концентрации внутрикорпоративного внимания на ос­новных целях компании путем делегирования второстепенных функций аут­сорсерам, что дает возможность сфокусироваться на удовлетворении потреб­ностей клиентов и развитии технологий;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту