рефераты по менеджменту

Ценообразование в сфере культуры

Страница
7

В 1998г. Закон был дополнен специальным Положением «Об условиях и порядке формирования и предоставления платных услуг бюджетными организациями на территории Ханты-Мансийского автономного округа». Основное внимание в Положении уделено порядку обоснования тарифов: из 5 разделов им посвящено 2. Здесь не только наказывается орган, ответственный за это направление, – Комитет ценовой политики Администрации округа, но характеризуется роль и ответственность местных органов самоуправления в ценовой политике. Указывается на недопустимость использования бюджетных средств для оказания платных услуг, выдвинуто требование отдельного учета рабочего времени. Исполнитель должен вести отдельно учет как статистический. Так и бухгалтерский, и предоставлять в финансовый орган особую смету. Кроме наказанных документов, законодатель отсылает к региональному Закону от 27.12.95 «О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе» (с изменениями 1998г.), в котором содержится 33 статьи. Регламентирующие механизм ЦО.

Специальный раздел посвящен «Материалам, предоставленным для обоснования цен и тарифов». Требуется семь таких материалов. Предельно бюрократизирована процедура утверждения тарифов.

Даже этот краткий анализ нормативно-правового обеспечения ЦО свидетельствует о том, сколь сложна ориентация работников культуры, осуществляющих платные услуги. Учитывая вышесказанное, на основе действующих в настоящее время нормативно-правовых документов Управление культуры г. Долгопрудного разработало собственное Положение о платных услугах, которое утвердил глава города (приложение 1).

Практика показала действенность этого положения, одновременно поставив на повестку дня вопрос о необходимости разработки специального документа, упорядочивающего правовое поле платной деятельности в сфере культуры, и выработки технологии ЦО.

Структура себестоимости и методика калькулирования затрат на оказание платных услуг

В производстве платных продуктов и услуг УК использует разнородные ресурсы и различные технологии потребления, то есть несет определенные издержки.

Затраты (или издержки производства) представляют собой себестоимость всех используемых в процессе оказания услуги материалов и ресурсов. Понятие затрат тесно связано с экономической категорией для определения величины затрат.

«Себестоимость – денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, часть стоимости». Состав затрат, включаемых в себестоимость и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли (дохода), определяется ст. 25 Налогового кодекса РФ.

В алгоритме расчета рыночной цены платной услуги, независимо от выбранного УК метода ЦО, главным этапом является оценка затрат (издержек производства). В практике платной деятельности УК используются разные способы группировки произведенных затрат, оценка наиболее часто при формировании прейскурантов услуг, калькулировании, ведении сметной и отчетной финансовой документации применяются группировки затрат по:

- экономическим элементам;

- отношению к технологическому процессу;

- способу отнесения на себестоимость.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды (с 2001г. – единый социальный налог), прочие затраты.

Наряду с уже рассмотренной группировкой затрат по экономическим элементам существует их группировка по отношению к техническому процессу, согласно которой они делятся на основные и накладные затраты.

Основные затраты непосредственно связаны с оказанием услуг.

Накладные, как правило, включают расходы по обслуживанию процесса производства:

· общехозяйственные – затраты на содержание помещения и оборудования, почтовые, канцелярские и др.;

· административно-управленческие – на планирование, учет и контроль, организацию труда;

· общепроизводственные и коммерческие.

Кроме того, по способу отнесения издержек на себестоимость услуги различаются затраты прямые и косвенные. Именно такая группировка использована в пп. 2 п. 11 ст.40 НК РФ при характеристики затратного метода определения цены.

Прямые затраты возникают непосредственно в процессе оказания платных услуг и относятся сразу (прямо) на соответствующие услуги в полном объеме (сумме), в то время как косвенные (распределенные) затраты распределяются между объектами калькуляции пропорционально какому-либо признаку.

Знание структуры себестоимости услуг, классифицируемых по различным основаниям, создает необходимые условия для правильного оформления разнообразных документов, грамотного составления финансово-экономического обоснования требуемых денежных ресурсов, калькуляций и смет.

Калькуляция – это способ (метод) определения затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы изделий на отдельные виды производства. Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция широко используется в процессах бухгалтерского учета и при формировании прейскуранта продукции или услуг.

В калькуляционный лист включают назначение услуги, указание на единицу измерения, а так же наименования статей калькуляции и сумм в рублях. (Примечание 2)

Для обоснования прямых (основных) затрат на единицу продукции, работы, услуги КПУ ведется технологическая карта, в которой указываются не только все операции по производству платных услуг, но и требуемый для них уровень квалификации (разряд и квалификационно-должностные характеристики), оснащение рабочего места – оборудование и материалы, используемые для их оказания.

Несмотря на наличие общих подходов к формированию содержания квалификационного листа, имеются определенные различия в формировании его правового статуса. В определенной части КПУ, получивших юридическую и хозяйственную самостоятельность, калькуляции утверждают директор и главный бухгалтер. Однако, значительная часть УК все еще согласовывает и утверждает калькуляции в вышестоящих организациях, региональных и муниципальных органах управления, которые, как правило, являются активными участниками в процессе ЦО.

В упрощенном варианте формулу расчета цены услуги или продукции осуществляемых УК, можно представить следующим образом:

С(ПЛ) = З(Д) : Н(В) + С(Т)

Ц(ЕД) = С(ПЛ) + К или Ц(ЕД) = С(ПЛ) х К : 100%

Ц(СУМ) = Ц(ЕД) х И(Н), где

С(ПЛ) – плановая себестоимость единицы выработки,

З(Д) – средняя дневная заработная плата исполнителя,

Н(В) – средняя дневная норма выработки (на одного сотрудника),

С(Т) – средние материальные затраты на техническое оформление (обслуживание) единицы выработки,

Ц(ЕД) – устанавливаемая (планируемая) цена за единицу выработки)

К – повышающий коэффициент (%) прибыли, коэффициент рентабельности,

Ц(СУМ) – сметная (суммарная) цена планового продукта или услуги,

И(Н) – итоговое исполнение услуги или продукта (объем работ).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту