Популярной остается методика расчета цен по формуле «издержки + прибыль». Однако, эта простая формула не может гарантировать прибыль, потому что оценка прибыли и убытков зависит от оценки объема реализации продукта или услуги; а это объем, в свою очередь, помимо всех прочих факторов, – от того, на сколько верно установлены цена.
Осуществлять научно обоснованную ценовую политику помогает комплекс методов, объединенных термином «ценовой маркетинг».
Процесс разработки стратегии ценообразования услуг, в том числе и в сфере культуры, включает в себя следующие этапы:
I. Цель ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих расходов);
II. Оценка реализации услуги при каждом возможном уровне цен (чем больше спрос, тем выше цена);
III. Уровень издержек при различных объемах оказания услуг (цена билет на зрелищное мероприятие зависит от величины зрительного зала; стоимость групповых занятий в кружке изучения иностранных языков ниже, чем индивидуальные занятия);
IV. Наличие конкуренции в оказание определенной услуги;
V. Выбор метода ЦО.
Анализ процесса ЦО позволяет выявить три наиболее опасные ошибки, становящиеся причиной потери интереса потребителя к определенной услуге:
1. Снижение качества услуги в погоне за увеличением прибыли и сокращением затрат на ее осуществление;
2. Повышение цен без достаточных на то причин (когда причина повышения цены на услугу не имеет ничего общего с потребностью в ней);
3. Частное и значительное изменение скидок на услугу (потребители перестают доверять ценовой политике производителя услуги).
Выводы по главе:
Проблема ЦО на услуги культуры возникла в связи внедрением нового хозяйственного механизма, благодаря которому УК получили некоторое послабление в хозяйственной деятельности в связи с тем, что приобрели право устанавливать цены на договорные услуги, характерные для экономики рыночного типа.
Характеризуя общие подходя к ценовой политике в оказании платных услуг в сфере культуры, можно констатировать, что УК необходимо устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия со стороны как потребителя, так и конкурирующих структур. Это позволит обоснованно определять и систематически корректировать величину коэффициента ценовой прибыли, координировать политику цен по номенклатуре оказываемых услуг.
Заключение
Как бы то ни было, но цена играет не последнюю роль в жизни общества. Мы выяснили, что в зависимости от объема реализуемого товара могут устанавливаться различные виды цен, существуют различные функции. Цели ЦО, основанные на существующем положении, для отечественных очагов культуры более реальны и потому более приемлемы. Для завоевание лидерства по показателям доли рынка, в принципе, вполне возможно и в СКС. Необходим целый комплекс маркетинга: ассортимент товаров, средства их доставления на рынок, интенсивная реклама и др. рассмотрели методы, стратегии ЦО.
Вопрос ЦО в отраслях культуры является чрезвычайно сложным в силу влияния социально-экономических факторов. Цены на услуги отраслей культуры призваны способствовать повышению духовного уровня населения посредством регулирования отношений между потребителями услуг и обществом.
Не случайно поэтому, существует необходимость осуществить комплексную систему мер по совершенствованию ЦО и усилить дифференциацию цен на услуги в зависимости от их качества и социальной значимости, ориентируясь при этом на доступность массовых видов платных услуг для всех слоев населения.
Проблема ЦО на услуги культуры возникла в связи внедрением нового хозяйственного механизма, благодаря которому УК получили некоторое послабление в хозяйственной деятельности в связи с тем, что приобрели право устанавливать цены на договорные услуги, характерные для экономики рыночного типа.
Характеризуя общие подходя к ценовой политике в оказании платных услуг в сфере культуры, можно констатировать, что УК необходимо устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия со стороны как потребителя, так и конкурирующих структур. Это позволит обоснованно определять и систематически корректировать величину коэффициента ценовой прибыли, координировать политику цен по номенклатуре оказываемых услуг.
Поставленная цель данного исследования заключалась в комплексном изучении и выявлении основных тенденций ценообразования в СКС. В связи с поставленной целью необходимо были решены следующие задачи:
3. Изучены теоретические источники по теме исследования.
4. Выявлены основные особенности, специфику ценообразования в сфере социально-культурной сфере.
Согласно проведенному исследованию, можно отметить, что ЦО в СКС эффективно при следующих условиях:
- правильный выбор метода, стратеги ЦО;
- верный выбор аудитории;
- профессиональной подготовке продукта.
Проанализировав стратегию ЦО в Ханты-Мансийском автономном округе, следует отметить, что работа соответствует поставленным целям и задачам.
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о платных услугах, предоставляемых КПУ
Управления культуры Администрации г. Долгопрудного
При организации платных услуг КПУ и Управление культуры руководствуется:
статьями 2, 50, 120, 136, 218, 298, 454, 702 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации;
статьями 24 и 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
статьями 4, 10,12, 16, 27 и 37 Закона РФ «О защите правл потребителей»;
статьями 42, 46, 47 и 52 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
статьями 7 и 13 Федерального закона «О библиотечном деле»;
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»;
Письмом Государственного комитета Российской Федерации от 26.06 1995 №609 – Приложение №1. Положение «Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;
Инструкцией по учету платных услуг населению от 24. 09.1992 № 156 с учетом изменений от 27.07.1993;
Инструкцией № 107 Н от 30.12.1999 по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете;
Действующим уставам и положениям КПУ и управления культуры;
Настоящим положением.
Платные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей граждан. Возможность их оказания должна предусматриваться уставом или положением учреждения культуры. Осуществляются они за счет внебюджетных средств.
Для организации платных услуг учреждениям необходимо:
а) изучить опрос на культурно-досуговые, образовательные, воспитательные, оздоровительные услуги и определить предполагаемый контингент занимающихся;
б) создавать условия для предоставления платных услуг, с учетом требований по охране труда и безопасности здоровья занимающихся;
в) руководителю учреждения заключить договор со специалистом на оказание платных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и оплаты предоставляемых услуг, а также иные указания;