В менеджменте выделяют сл. виды планирования (в зависимости от временного периода осуществления) а)стратегическое (долгосрочное) б)тактическое (среднесрочное) в)оперативное (краткосрочное). А)Стратегическое- охватывает 3-5 лет. Первоначально термин в военном деле. Стратегия современной организации- это определение материальных направлений развития исходя из внешних и внутренних обстоятлеьств ее д. 1этапом. подготовка страт. планов явл. анализ окр. и внутр. орг. 2этап опеделение мест и ключевых целей организации. 3этап. разработка стратегии развития организации. Б)Тактическое планирование- среднесрочный период (1-3г.), тактика распределения ресурсов организации для достижения стратегических целей. 1этап. анализ итогов работы организации на предыдущем этапе. 2этап. Определение основных целей на последующий период планирования их ранжирования. 3этап. определение мероприятий, позволяющих достичь поставленные цели. 4этап. обсуждение и утверждение плана на заседании совета организации. Т.О. такт. план позволяет определить конкретные цели д. организации и ср-ва для их достижения. Он показывает не только то, что необходимо достичь но и то, так это можно сделать. В)Оперативное планирование- осуществляется на краткосрочный период обычно до нескольких месяцев. Строится на основе тактических. Это планирование осуществляет практически каждый работник.
Годовой план охватывает время работы школы на весь учебный год, включая летние каникулы. 1этап (первая учебная четверть) директор школы, его заместители и руководители школьных служб изучают новые нормативные, инструктивные документы, теоретические и методические материалы.На 2этапе. (вторая учебная четверть) под руководством директора школы создается инициативная группа по разработке и корректировке структуры проекта плана, определяются источники и формы сбора необходимой информации. На 3 этапе (третья учебная четверть) анализируется получаемая информация, заслушиваются отчеты о работе членов комиссии и руководителей подразделений школы, выявляются причины возникающих трудностей и пути их устранения в перспективе. На 4 (конец четвертой четверти) подготавливается и обсуждается проект плана. На первом заседании совета школы в новом учебном году план работы школы утверждается
1. Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи за новый учебный год.
2. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча. В этой части плана уточняются границы микрорайона школы, количество учащихся, обучающихся в конкретной школе, перспективы увеличения контингента учащихся. Школа планирует ряд мероприятий, направленных на создание необходимых условий для получения детьми основного общего и среднего (полного) общего образования:
3. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса. Это наиболее объемный, развернутый раздел плана, который охватывает многообразные стороны деятельности учителей и учащихся: обеспечение качества знаний, умений и навыков - индивидуализация и дифференциация обучения, использование современных форм организации процесса обучения, активных методов обучения
4. Совместная работа школы, семьи, общественности, трудовых коллективов по воспитанию учащихся.
5. Работа с педагогическими кадрами. Проведение аттестации педагогических кадров, использование средств ЭВТ и информатики в оценке уровня профессиональной подготовки, работа коллектива школы над общешкольной научно-методической проблемой (проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, заседаний методических советов, педагогических советов).
6. Система внутришкольного контроля.
7. Укрепление учебно-материальной базы школы.
8. Организационно-педагогические мероприятия. В этой части плана указываются тематика заседаний совета школы, педагогического совета, тематика производственных совещаний. Распределяются обязанности между администрацией школы, определяется единый режим работы школы, график дежурства по школе, распределяется учебная нагрузка, классное руководство, заведование кабинетами и др.
Также формы планирования- это Текстовая (на год и больше, нельзя представить наглядно, много времени для расчетов) Сетевая (предполагает использование сеток, таблиц, четко представить объем, взаимосвязи, избежать перегрузки,, нельзя покзать количественные показатели) Графическая (используется для демонстрации наглядно представляя объем работы на год месяц, день. Нельзя отобразить все тонкости. Объект только по действиям, нельзя представить) а-недостатки б-пути преодаления. А-плотность плана Б-с целью упорядочения сл. плана, Перспективные, целевые, блочные, календарные и др.; А-неравномерное распределение плановых дел Б-необходимо подобрать метод для всех подходящий. Вместе решается проблема провести диагностику; А-неравномерность по месяцам нереальных дел Б-при разработке плана, необходимо строить на предыдущих планах. учитывать возможность исполнения по месяцам (праздники выходные); А-нереальность плана Б-оценить все условия и то, что у нас имеется т.о. оказаться, анализ ситуации; А-неэффективная организация при выполнении плана Б-взаимосвязь м\ду всеми подразделениями школы. Заботиться о повышении квалификации; А-внеплановые дела Б-Оставить в плане резерв для нерпедвиденных дел. А-Отсутствие контроля и самоконтроля Б-Предусматривать возможные формы контроля. Ставить в известность и самому предерживаться. А-несбалансированность мероприятий. Б-учитывать предыдущий опыт
Педагогический совет школы создается в соответствии с Временным положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации. Состав, структура и содержание его деятельности определяются Уставом школы. Работой педагогического совета руководит председатель, избираемый коллективом педагогических работников. Деятельность совета школы и педагогического совета не дублируют, но дополняют друг друга. Педагогический совет - это совет профессионалов, работающих в одном педагогическом коллективе, он призван решать вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно-воспитательного процесса, определением путей его совершенствования.
Пед совет-семинар, пед. совет –практикум, пед.совет-деловая игра.
Деятельность педагогического совета направлена на решение следующих задач:
• обсуждение, оценка и отбор учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, соответствующих требованиям государственных стандартов, и внедрение результативных форм и методов реализации учебно-воспитательного процесса;
• обсуждение работы коллектива школы по выполнению перспективных годовых, текущих планов, обсуждение качества учебно-воспитательной работы;
• организация работы по повышению квалификации учителей,
• проведение аттестации педагогических работников с учетом мнения учителей, учащихся, родителей, внесение предложений