рефераты по менеджменту

Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями

Страница
1

Понятие управления образовательным учреждением.

Понятие о управлении обр. учр.

В словаре управление-определяется как св-во организованных сис-м различной природы. (биолог, экосистемы, социосистемы и т.д) термин возник недавно и это было связано с возникновением пром. Существенный вклад в теорию упр. обр. сис-ми внесли: Беспалько (тех. подход)-эти авторы исследовали проблемы школоведения и науч. организации пед. труда. Но непосредственно пед. упр. занимались Лазарев, Симонов. и т.д. Поташник- Упр. совр. школой- это целенаправленная д. всех субъектов обеспечивающая становление стабилизация, оптимальное функц. и обязательное рзвитие обр. учреждениями. Функционирование- это выполнение ф-ций для достижения требуемых рез-ов. Развитие- это изменение процесс развития к улучшению. Портнов М.А. считает что управление в целом это есть конкретный способ организации общественных отношений. Обр. учр.- это учреждения к-е осуществляют обр. процесс. Это зачит реализовывать одну или несколько программ. и обеспечивающее содержащее обр. воспит. обучающихся. Обр. учр. явл. основным звеном сис-мы непрерывного обр.

Задачи О.У. В том чтобы использовать возможноси этих связей в воспит. целях. Взаимосвязь м\ду внешней средой осуществл. 2 путями. 1)О.У. приспосабливается к вн. среде 2)О.У. само влияет на внеш. среду к достижению своих целей (педагизация вн. среды) На внутреннем уровне представлены сл. организационные отношения. 1)руководитель-подчиненый 2)учитель-учитель 3)учитель-ученик 4)учитель-родитель 5)учитель-ученик. Все основные вопросы связаны с организацией стр-ой управления и жизненно важными вопросами –все это нашло отражение в Российском законе об обр. Государство по отношению к обр. учр. выполняет сл. операции –это 1)Лицензирование обр. учр. 2)Аттестация 3)Аккредитация 4)Регистрация.

Понятие нормативно-правовой базы управления обр. учреждением.

нормативно правовая основа. 1)Закон об обр. Р.Ф. 2)Конвенция о правах реб. 3)Национальная доктрина Типовое положение. 4)Федеральная программа развития обр. 5)Программа модернизации Росс. обр. до 2010г. Концепция модернизации образования, утверждённая Правительством Российской Федерации определила «болевые точки» системы образования: несопоставимое качество обучения в различных общеобразовательных учреждениях; неравные условия для выпускников в зависимости от вида общеобразовательного учреждения, места проживания; чрезмерное увеличение учебной нагрузки и значительное ухудшение здоровья школьников; несоответствие содержания образования и технологий обучения новым социально-экономическим реалиям и жизненным ожиданиям выпускников.

В этом основополагающем документе поставлены задачи обновления содержания общего образования, развития старшей профильной школы, создания образовательных стандартов общего образования, введения единого государственного экзамена, изменяющего традиционные подходы к государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов.

Характеристика ведущих федеральных и локальных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Классификация локальных актов по предмету регулирования и изучающему субъекту. Локальные акты: 1)Положения об органах упр. школой, положение о совете школы, о пед. совете. –Утверждает совет школы, пед. совет. 2)Локальные акты по регламентации прав участников обр. процесса. а)родителай: договор о получении обр-я в школе уч-ся, правила приема в школу, декларация прав уч-ся, правила поведения для уч-ся, правила о поощрениях и взысканиях уч-ся школы, админ. и работников; коллективный договор.- подписывает директор, родители, пед. совет, Правили внутр. труд. распарядка- общее собрание трудового коллектива; Положение о кураторе классов, о классном рук-ле, контракт с работником, должностные инструкции- дир. школы, согласование с комм. 3)Положения о внутренних подразделениях школы: положение об инф. центре шк., методическом центре, о библиотеке- директор 4)положение об общественных проф. объединениях и службах сопровождения: положение координационном научно-метод. совете шк, о совете профилактики безнадзор и правонар школы, о школьной валеол. службе, о методич объед. уч-ей предметиников- директор школы 5)Положение о регламентации деят-то объединений уч-ся: о совете представительства уч-ся шк., о школьном науч. обществе, о защите учебных бизнес-планов- совет школы, дир. шк. 6)положения о смотрах, конкурсах, массовых мероприятиях: о школьном конкурсе проф. маст. пед-ов «учитель года», о смотре кабинетов, мастерских и т.д, о выставках, требования к уч. метод комплексу уч-ся шк- координац. научн. метод. совет шк. 7)локальные акты ежедневного оперативного упр-я шк: документация дежурного администратора (должностные инструкции дежурного администратор, порядок деж-ва, обязанности)- дир. шк. (должностные инструкции по согласованию с проф. ком-ом) 1группа. Это приказы директора. 2гр.Протоколы попечит. совета. 3гр.Это должностные инструкции работников 4гр.Инструкции к актам по охране труда к тех безопасности. 5гр.положение упорядочивающее отношение уч-я с обучающимися их родителями, упорядочивает с их работниками и попечителями. Концепция модернизации образования, утверждённая Правительством Российской Федерации определила «болевые точки» системы образования: несопоставимое качество обучения в различных общеобразовательных учреждениях; неравные условия для выпускников в зависимости от вида общеобразовательного учреждения, места проживания; чрезмерное увеличение учебной нагрузки и значительное ухудшение здоровья школьников; несоответствие содержания образования и технологий обучения новым социально-экономическим реалиям и жизненным ожиданиям выпускников. В этом основополагающем документе поставлены задачи обновления содержания общего образования, развития старшей профильной школы, создания образовательных стандартов общего образования, введения единого государственного экзамена, изменяющего традиционные подходы к государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов.

Устав образовательного учреждения.

Деятельность образовательного учреждения и правомочия участников образовательного процесса регулируются уставом образовательного учреждения. Участником образовательного процесса являются не только школьники, но и их законные представители. Знакомиться и знать устав школы родители обязаны, так как статья 52 Федерального закона «Об образовании» обязывает родителей выполнять устав образовательного учреждения. Знание положений устава дает родителям право не только защищать законные права и интересы ребенка, но и принимать участие в управлении образованием, а также воспитывать в детях самоосознание исполнения возложенных на них школой обязанностей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту