Некоторые технико – экономические показатели будут рассмотрены также в 3 главе с целью проведения анализа систем управления предприятия.
Любая коммерческая организация существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.
Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка -предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения , земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.
В условиях административно-командной экономики хозяйственной деятельность предприятий торговли сводилось выполнения централизованно установленных им заданий. Правовое регулирование организации хозяйственных деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились те или иные критерии достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств, и с уровнем этих показателей связывалось формирование поощрительных фондов, премирование отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и их подразделений. На разных этапах периода 60-х - 80-х годов менялись отдельные блоки этой системы, совершенствовались методы в зависимости от задач, выдвигавшихся в каждом пятилетии и даже по годам пятилеток. Тем не менее сущность хозяйственной связей неизменно состояла в определении степени выполнения плановых директив. Проблема решения правовых вопросов организации хозяйственных связей состояла только в том, чтобы подобрать наиболее совершенную методологию в определенной отрасли, подотрасли , конкретного звена народного хозяйства.
Преобразования , происходящие в течении последних 14 лет позволили поставили во главу взаимную экономическую заинтересованность и ответственность сторон.
Хозяйственные связи, устанавливающие юридически обязательные правоотношения участников, возникают из заключенных ими договоров либо по другим основаниям , предусмотренным законом. Иначе говоря, основаниями возникновения хозяйственных связей являются различные юридические факты, среди которых главное место занимают договоры.
В определенных случаях гражданско-правовые обязательства порождаются и административными актами, под которыми понимаются индивидуальные (ненормативные) акты органов государственного управления , направленные на установление, изменение или прекращение правоотношений. Названные акты могут выполнять эту роль только при прямых указаниях законодательства.
ОАО « Терцея » ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом « Об акционерных обществах » № 208 –ФЗ от 26 декабря 1995 года, на основании Устава общества.
В соответствии с действующим законодательством ОАО « Терцея » начисляет и уплачивает следующие налоги и платежи:
Налоговые и иные платежи ОАО ТЕРЦЕЯ Таблица 2.1
№№ п/п |
Налог |
Ставка |
Дата уплаты |
1 |
Прибыль |
Горбюджет – 19 % Федерал. - 11% |
Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа В течение 5 дней со дня сдачи баланса. |
2 |
На рекламу |
5% от стоимости рекламы |
Ежеквартально до 30 числа следующего месяца |
3 |
На пользователей автодорог |
2,5% от выручки |
Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа. Ежеквартально не Позднее срока сдачи Баланса. |
4 |
НДС |
20 % |
Ежемесячно до 20 |
5 |
С владельцев авто-транспортных средств |
По ставке от вида и мощности средств |
Ежегодно |
6 |
На имущество |
2 % от стоимости имущества |
Ежеквартально в течении 5 дней после сдачи баланса |
7 |
Транспортный |
1 % от ФОТ |
Ежемесячно не поздне дня получения З.П. |
9 |
Загрязнение окружающей среды |
по расчету |
Ежегодно |
10 |
Подоходный налог |
От 12 до 35 % от выплат включаемых в совокупный годовой доход |
Ежемесячно в сроки выплат |
11 |
Отчисления в Фонд медицинского страхования |
Местн.фонд -3.4 % От ФОТ Респ.бюджет-0.2% отФОТ |
Ежемесячно в срок выплаты зарплаты |
12 |
Отчисления в пенсионный фонд |
28% от ФОТ, 1% удерживается из зарплаты |
Ежемесячно в срок выплаты зарплаты |
13 |
Отчисления в фонд соц.страхования |
5.4 % от ФОТ |
Ежемесячно в срок выплаты зарплаты |
14 |
Отчисления в фонд занятости |
1.5 % от ФОТ |
Ежемесячно в срок выплаты зарплаты |