Интеграция с информационной системой предприятия
При наличии развитой информационной системы на предприятии экономически эффективным является ее интеграция с разрабатываемым Web-сервером, что позволяет автоматизировать производство заказов и оптимизировать документооборот.
Подготовка к интерактивному принятию заказов через Internet
В случае открытия интерактивного виртуального магазина в среде Internet фирма должна получить счет в банке. Любой продавец, желающий осуществлять интерактивную продажу товаров, должен получить идентификационный номер продавца (Merchant ID), который можно получить например, на одном из серверов VerySign.
цифровую аутентификацию сервиса или продуктов, что обеспечивает для потребителей, продавцов и фирм доверие и секретность при проведении электронных транзакций. VerySign управляет цифровыми сертификатами (цифровыми ID), которые связывают удостоверение личности или фирмы с цифровым ключом. Цифровой сертификат VerySign подтверждает, что виртуальный магазин действительно ассоциируется с физическим адресом и телефонным номером. Цифровой сертификат значительно повышает уровень доверия при проведении электронных транзакций.
Проведение тестирования
По завершении первоначального построения сервера необходимо провести его тестирование и проверку выполнения всех основных функций. Только после этого можно переходить к его установке в Internet и выполнению программы его рекламирования.
Данный этап подразумевает реализацию сформированного ранее плана рекламной кампании. Основными методами рекламной кампании, направленной на рекламу Web-сервера в Internet, является следующие мероприятия:
1. Регистрация сервера на поисковых машинах. Даже если не предпринимать каких-либо действий по его регистрации, новый сервер рано или поздно попадает в поле зрения поисковых машин и будет проиндексирован, то есть в базу данных поисковой машины будет включена информация о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам.
2. Размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Internet для поиска информации. Каталоги представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В каталог можно попасть, только явно в нем зарегистрировавшись (в отличие от поисковых машин). Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных поисковым системам, вся информация о включаемом в каталог сервере берется исключительно из регистрационной формы. Для упрощения этой операции можно поместить информацию на сервер Submit It (http://www.submit-it.com). Заполненная форма будет автоматически разослана, а информация о сервере войдет в соответствующие рубрикации нескольких десятков директорий и машин поиска.
3. Размещение ссылок в «желтых страницах». «Желтые страницы» (Yellow Pages) – аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую информацию о типе бизнеса компании, ее логотип, 1-2 иллюстрации и полную информацию о координатах фирмы. Стандартный сервис включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, ссылку на страницу в Internet, несколько (2-5) рубрик, к которым может быть причислен бизнес и короткое (в 20-50 слов) описание деятельности компании. За 100-200 долл. в год такую информацию можно разместить, например, на серверах: New Riders’ Official World Wide Web Yellow Pages[1], Yellow Pages[2], Yellow Pages Superhighway[3], Yellow WWWeb Pages[4], Yellow pages[5], BSN Yellow Pages[6].
4. Регистрация на тематических Web-серверах. Практически для любой области знаний в Internet можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. Такие серверы обычно содержат большое количество ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме.
5. Размещение ссылок на других серверах. Возможно по нескольким направлениям: размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу, например, фирма-производитель какого-либо оборудования может разместить на своем сервере ссылки на серверы своих дилеров или торговая фирма, поставляющая товары разных производителей, может разместить на своем сервере ссылки на серверы производителей поставляемых ею товаров; обмен ссылками, при этом для обмена ссылками необязательно наличие каких-либо партнерских отношений – достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов; размещение ссылок в обмен на что-либо другое, например в обмен разрешение пользоваться информационными материалами сервера, так как проблема создания значительного объема бесплатной информации стоит перед всеми разработчиками серверов и использование информационных материалов с указанием ссылки на первоисточник является распространенной практикой.
6. Публикации на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер. Примером таких публикаций могут быть онлайновые (on-line) журналы. В любой машине поиска можно найти список таких публикаций в соответствии со спецификой бизнеса.
7. Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах. Многие серверы с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. Рекламные объявления могут иметь вид текстовых врезок (текстовое сообщение на странице), графических врезок (баннеров, т.е. картинок-гиперссылок), просто гиперссылок. Ограниченность места на странице вынуждает прибегать к «прокрутке» баннеров (аналог – бегущая строка в телепередачах), при этом только каждый N-ный посетитель видит определенную ссылку. Тарифы за размещение рекламы зависят от посещаемости сервера, конкретной страницы, количества показов и могут колебаться в очень широких пределах. Среди методов ценообразования на рекламу можно выделить следующие:
Оплата по количеству показов (5-250 долл за показ баннера 1000 посетителям);
Оплата по количеству «кликов» – т.е. на реальных посещениях страницы рекламодателя;
Оплата в зависимости от конечных результатов. Примером может служить книжный электронный магазин http://www.Amazon.com, который предлагает всем желающим размещать ссылки на его сервер и оплачивает при этом 15% от обеспеченного таким образом объема продаж.
Повременная оплата.
8. Участие в телеконференциях. Хорошая возможность рекламы сервера – участие в работе телеконференций, аудитория которых представлена потенциальными потребителями продукции фирмы.
9. Использование тематических списков рассылки. Можно отправить сообщение о своем сервере в тематические списки рассылки, соответствующие области деятельности компании.
10. Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы. Реклама сервера посредством Internet может прекрасно дополняться традиционной рекламой. Реклама сервера мало чем отличается от рекламы других товаров и, в отличие от Internet-рекламы, методы и средства проведения традиционных рекламных кампаний тщательно отлажены на протяжении последних десятилетий.