рефераты по менеджменту

Теоретическое обоснование инновационного развития общеобразовательных учреждений

Страница
7

ü ученического самоуправления.

Опыт реализации управления ИННОВАЦИЯМИ в школах города Рязани

Школа в процессе реализации функции планирования формулирует не только единую стратегию для себя как целого объекта, но также формирует и политику, то есть стратегию в какой-либо функциональной сфере.

То есть планирование происходит следующим образом: например сейчас в Школе №51 наряду с программой развития школы на 2002 – 2005 гг. как постоянные действуют программа духовно-нравственного развития личности через социально значимую деятельность школы, разновозрастную организацию «Единство» и программа экспериментальной работы по теме «Педагогика общей заботы – основа создания воспитательного пространства в микрорайоне школы». Политика школы закреплена в следующих документах, принятых в структурных подразделениях на заседаниях кафедр:

· Программа развития художественно-эстетического направления;

· Программа развития коррекционного отделения школы;

· План развития кафедры русского языка и литературы;

· Перспективный план работы кафедры труда и технологии;

· Программа развития дошкольных образовательных учреждений №142 и №148 (с которыми школа работает в рамках единого комплекса) и школы;

· План развития кафедры физического воспитания;

· Программа развития преподавания математики, физики и вычислительной техники;

· Программа по воспитательной работе для 10 – 11 классов «Будущее в настоящем»

· Программа развития самодеятельной песни.

Кроме этого, принята программа экспериментальной работы психолого-медико-педагогического коллектива комплекса средней школы №51 и детского сада №152 на 1998 – 2008 гг.

Все программы и планы составлены с различным горизонтом планирования (от 3 до 10 лет), что ещё раз подтверждает необходимость стратегического, перспективного видения развития; против бесцельного воспроизводства ряда социальных функций.

Ориентируясь на планы развития кафедр конкретные исполнители (учителя) составляют собственный план на год (но в связи со спецификой деятельности школы не на календарный, а на учебный).

Таким образом, в школе существует следующая иерархия планирования (Рисунок 3).

Рисунок 3. Иерархия планирования

3.2 Функция мотивации в школе №51

По созданной в середине прошлого века американским психологом А. Маслоу теории мотивации, у человека существует 5 уровней потребностей (Приложение 7). Человек будет заинтересован выполнять какие-либо творческие задания (высшая ступень в его пирамиде мотивации) только после удовлетворения потребностей низшего уровня; он будет заинтересован получить в данном случае на уважение, а деньги.

Следовательно, мотивацию можно изменять в зависимости от ожиданий сотрудников, их конкретного положения – в том случае, если у сотрудника удовлетворены потребности низшего порядка, то мотиватором может служить возможность удовлетворения потребностей более высокого порядка.

Для удовлетворения первичных потребностей происходит материальное стимулирование сотрудников. В школе действует целая система для повышения заработной платы – за выполнение каждого пункта из списка зарплата повышается на 5% (Приложение 8). Экономисты Р. Оуэн и А. Смит вообще считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее.

Потребность в причастности к авторитетной группе (третья ступень) удовлетворяется культивированием чувства принадлежности к коллективу, который очень много достиг (школа является городской и Федеральной экспериментальной площадкой, входит в число 30 лучших школ России). Большинству учителей нравится ощущение полезности своей работы, они стремятся чувствовать себя частью педагогического коллектива. Этому содействует непрерывное и постоянное информирование всех учителей об основных проблемах, успехах коллег, учащихся, школы в целом.

Потребность в уважении, во власти удовлетворяется следующим образом: каждые три года меняется заведующий кафедрой, блоком, то есть каждый сотрудник так или иначе, занимает руководящий пост во время работы в Школе. Важное место также здесь занимает осознание того, что проделанную работу заметили – грамоты, дипломы и т.д. – поощрение помогает учителю чувствовать себя более уверенно – это акт поддержки и признания. Поощрение просто необходимо для психологического здоровья педагогов.

Потребность в самореализации удовлетворяется через создание авторских программ – развитие школы и личный рост каждого учителя неразделимы, участие в КТД (коллективно-творческих делах).

Контрольная функция в школе №51

Виды контроля в школе №51 существуют следующие: Предварительный (готовность), Текущий (непосредственное наблюдение за УВП), Итоговый (семестр, полугодие, год), финансовый (за расходованием финансовых и иных предоставляемых ресурсов), административный.

Цели контроля имеют такую же градацию по временным горизонтам, как и цели – стратегические, тактические, оперативные.

Предметом контроля может являться исполнительская дисциплина (за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, за выполнением сотрудниками своих служебных обязанностей) и контроль за исполнением финансового плана – чтобы результаты соответствовали запланированным показателям.

С целью успешного проведения контроля он не должен быть внезапным, даже в экстренном случае (жалоба на нарушение педагогом законов, действующих в области образования, например), учитель предупреждается не менее чем за 1 день. Работнику следует предоставлять максимально возможную степень самоконтроля.

Контроль проводится в случаях:

· планового контроля;

· заявления учителя на аттестацию;

· обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

Контроль проводится при помощи различных методов, например: для методического контроля над результатами учебной и внеучебной деятельности используются следующие методы: наблюдение, письменный или устный опросы, контрольные работы, анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа, проверка документации, РУС (откровенный разговор у свечи – часть методики общей заботы И.П. Иванова, по которой работает школа), комбинированный контроль.

Контроль же над деятельностью учителя, воспитателя, педагога осуществляется при помощи анкетирования, мониторинга, тестирования, наблюдения, анализа и самоанализа уроков и КТД (коллективных творческих дел), изучения и проверки документации.

Реализация метода программно-целевого управления в школе №48 города Рязани

Основной целью применения ПЦУ была разработка концепции развития школы для создания оптимальных условий её функционирования. Согласно методике формирования данной концепции, а также методике разработки и оценки реализации комплексно-целевой программы работа была начата с анализа итогов функционирования для поиска потенциальных «точек роста». Затем было осуществлено прогнозирование социально-педагогической среды, проведена самоаттестация, в процессе которой выделили два основных модуля:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту