Репрезентативные системы агентам по продажам нужны для того, чтобы знать как различные люди думают, а чтение сигналов доступа является бесценным искусством для тех, кто хочет улучшить свои коммуникации с другими людьми.
Узнать дату и время, к которому необходимо подготовить речь, узнать тему, в каком объеме необходима информация, сколько по продолжительности должна быть речь.
Метафора — это слово с переносным смыслом.
Задача метафоры — сформулировать переход от буквального значения к метафорическому и эксплицировать подлинное, т.е. переносное, метафорическое значение метафоры.
Определить цель, подготовиться к выступлению, быть уверенным в себе, сохранять инициативу в своих руках, отвечать на вопросы внимательно, сделать выступление простым для восприятия.
Проксимика – элемент теории коммуникации, отражает специфику коммуникаций, выраженных в расстоянии, на которые субъекты удалены друг от друга.
К кризисам относятся – потеря значимого потребителя или доли рынка, потеря финансовой поддержки, изменение государственного регулирования, обуславливающие серьезные негативные последствия для организации. Действия ПР-специалистов должны быть следующими: определение проблем, которые могут повлиять на деятельность организации, ранжирование проблем по степени значимости, выработка стратегий действий, реализация программы действий с целью, сообщение своей позиции общественности, влияние на восприятие организации, оценка программы.
Слух – это информация, передающаяся от одного человека к другому. Пр-профессионалы работают с этим понятием потому, что он распространяется очень быстро и цель специалистов является то, чтобы он передавался без искажения.
Авторитет общественного мнения это автор высказываний, мнений общества.
Миф – это идея, перешедшая в разряд всеобщей в общественном мнении. Стереотип – выработанное устойчивое отношение к идее. Чтобы опровергнуть миф и сложившийся стереотип, необходимо доказать при помощи действий, товара или услуги обратное.
К функциям ответственного за связь с прессой относятся: найти опубликованные статьи данного корреспондента по теме интервью (поможет определить отношение корреспондента к проблематике, понять его позиции; представить возможный круг вопросов); узнать предполагаемую продолжительность интервью; дату возможной публикации; удостовериться в получении журналистом ознакомительных материалов; проследить за тем, чтобы во время фотосъемки на втором плане не оказались неуместные предметы или надписи; проверить правильность записи полного имени и должности интервьюируемого.
Пресс-релиз – это самый распространенный способ передачи информации в прессе, первое по значимости средство ПР.
Пресс-релиз состоит из четырех основных блоков:
А. Броский, яркий заголовок;
Б. Лид – первый абзац. Сжатая информация, суть того, что будет изложено ниже, ответы на ключевые вопросы, обязательные для пресс-релиза: кто, что, где, когда, почему, как.
В. Информационный блок – подробная, развернутая информация с использованием цитат и конкретных цифр.
Г. Справочный блок – адрес, контактный телефон, факс и другая справочная информация.
К требования, предъявляемым к пресс-релизу относятся: Объем пресс-релиза 300-500 слов(1-2 страницы). Когда информация не умещается на одной странице, в нижнем правом углу ставится пометка «см. далее». Текст должен быть отпечатан на одной стороне листа, с широкими полями для заметок редактора и через два интервала. Абзац должен быть кратким, не более 6 строк и печататься с красной строки. Текст не должен содержать двусмысленности. Указываются точные, а не приблизительные цифры, при упоминании конкретного лица необходимо привести его полное имя и должность.
Бэкграунд – информация текущего, фонового характера, не содержащая сенсации.
Пресс-релиз информационное сообщение, содержащее важную новость.
Выбор даты и времени проведения конференции; выбор подходящего помещения; извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции; подготовка текстов докладов.
Брифинг и пресс-конференция это встречи официальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным темам.
Брифинг это краткий обзор нескольких событий, он продолжается не более 30-40 минут и, в основном, используется госструктурами.
Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению 1-2 вопросов и, в среднем, проводится в течение 1,5 часов.
Интервью бывает: заочное, очное косвенное, очное прямое. Заочное интервью это интервью на радио, когда интервьюируемый отвечает на письма радиослушателей. Очное косвенное интервью на телевидении, когда помимо вопросов зрителей отвечаешь и на телефонные вопросы телезрителей. Очное прямое, когда репортаж ведется с какой-либо местности в новостях и в прямом эфире репортируемый отвечает на вопросы ведущей.
Информационный повод – это сообщение, либо событие, которое из новости отдельной организации трансформировалась в новость для целевой аудитории этой организации, или ее общественности в целом.
Чтобы создать информационный повод необходимо создать специальные события, которые впоследствии будут описаны и освещены.
ПР-акции – это социально-ответственные действия, осуществляемые организацией в русле проводимой ПР-кампании – это инициирование новости тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает, с целью привлечения внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу.