Паблик рилейшнз – это планируемые долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью. Его сущность в создание позитивной известности ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла. Его содержание в создании благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, в обеспечении необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
Общественность это любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельности организации. Общественность с позиции ситуативного подхода это группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах.
В системе маркетинга ПР отводится роль элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего Пр. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в себя следующие направления современной маркетинговой деятельности: рекламу в СМИ, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг.
К задачам ПР в работе с персоналом относятся: консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений; организация вручения премий и наград.
К задачам ПР в работе с руководством относятся: осущетвление имиджмейкинга и паблисити руководителя; подготовка статей и тезисов для руководства; подготовка публичных выступлений для руководителя; консультирование руководства по вопросам формирования политики; участие в выработке политических решений; присутствие руководства на всех встречах и проведение этих встреч.
Пр: двусторонняя коммуникация; формирует общественное мнение на основе осознания выгодности предлагаемой политики; корректировка предлагаемой политики на основе реакции общественности; цель никогда не оправдывает ложных или сомнительных средств; полная открытость убеждение с целью достижения взаимопонимания; налаживает сотрудничество оперируя конкретными фактами.
Пропаганда: односторонняя коммуникация; навязывание точек зрения; могут не учитываться этические аспекты; цель оправдывает средства (возможно искажение и фальсификация фактов); при необходимости сокрытие фактов; убеждение с целью привлечения сторонников; заставляет человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую.
Паблисити – это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Понятие паблисити имеет прямое отношение к ПР потому, что это одно из средств, которым специалисты по ПР пользуются в своей работе.
Суть системного подхода, на мой взгляд, заключается в том, что разработка стратегии и тактики невозможна без предварительно проведенных исследований. На основе анализа и использования маркетинговой информации появляется возможность разработки долговременных стратегических целей и задач, стоящих перед организацией.
К основным направлениям связей с общественностью, требующие реализации относятся: изучение мнения общественности, информирование о нем руководство организации; создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность организации.
Реклама это одно из ведущих составляющих коммерческих ПР. Реклама нацелена на изменение позиции потребителя и его поведенческого шаблона по отношению к продвигаемой идее (посредством широкого использования СМИ) в наиболее предпочтительном для продавца направлении.
Все три составляющих способствуют реализации товара потребителям. И этой реализации не будет если исключить один из составляющих т.к. связь с общественностью дает информацию о том, что в данный момент у населения пользуется спросом; рекламная деятельность информирует население о какой-либо новинке, а товаропроизводитель на рынке предоставляет возможность приобрести потребителю товар, который был прорекламирован.
На мой взгляд, эффективное применение основ ПР было при существовании АО «МММ», когда организация добилась доверия многих людей и тем самым заработала на них немалые денежные средства.
Критерии создания в организации собственной службы ПР: заработная плата сотрудников службы ПР существенно ниже затрат по привлечению консультантов из профессиональных агентств; собственные сотрудники заинтересованы в успехе.
Критерии привлеченных котсультационных агентств: оплата услуг зависит от объема этих услуг; имеют разносторонний опыт.
Обязанности Пр-специалиста в организации: консультировать руководство по общим вопросам развития организации; координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет; уметь выполнять работу по изучению общественного мнения; исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий; помогать подбирать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом, содействовать улучшению трудовых отношений, организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзом; поддерживать связь с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товар на рынок; знать, как общаться с помощью средств массовой информации; обеспечивать техническую безопасность и социальную защиту работников.