Руководителям – для облегчения управления сотрудниками:
Клиентам – чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям.
В фирме «ПК» работает 10 человек.
Организационная структура «ПК» представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «ПК»
Руководство текущей деятельностью ООО «ПК» осуществляет директор. Директору фирмы непосредственно подчиняются: отдел снабжения, главный бухгалтер, специалист по видеомонтажу. В отдел снабжения входят снабженец и экспедитор. Они подчиняются начальнику отдела снабжения. Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер и менеджер.
Программист и сборщик выполняют свою работу непосредственно распоряжению менеджера.
2.2 Исследование внутренней среды
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.1.
Изучая внутреннюю среду фирмы ООО «ПК» необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «ПК» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; финансы производство; управление персоналом и общее управление.
Анализируя организацию общего управления ООО «ПК», было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Таблица 2.1 – Анализ сильных и слабых сторон организации ООО «ПК»
Составляющие внутренней среды |
Эффективность |
Весомость | ||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Маркетинг: | ||||||||
Достоверный мониторинг рынка |
+ |
+ | ||||||
Отлаженная сбытовая сеть |
+ |
+ | ||||||
Отсутствие сбоев в снабжении |
+ |
+ | ||||||
Высокий уровень цен |
+ |
+ | ||||||
Высокий уровень сервиса |
+ |
+ | ||||||
Недостатки в рекламной политике |
+ |
+ | ||||||
Финансы: | ||||||||
Высокая рентабельность |
+ |
+ | ||||||
Финансовая стабильность |
+ |
+ | ||||||
Производство: | ||||||||
Широкий ассортимент продукции |
+ |
+ | ||||||
Использование современных технологий |
+ |
+ | ||||||
Управление и кадры: | ||||||||
Высокий контроль качества |
+ |
+ | ||||||
Высокая квалификация персонала |
+ |
+ | ||||||
Достаточная известность |
+ |
+ | ||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
+ |
+ |