В организации ООО «ПК» отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.
Таблица 2.2 – Сильные и слабые стороны организации ООО «ПК»
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Высокий уровень цен |
2 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной политике |
3 |
Широкий ассортимент товаров |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
4 |
Высокий контроль качества | |
5 |
Высокая квалификация персонала | |
6 |
Достаточная известность |
Предприятие ООО «ПК» не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят четыре основные группы.
Маркетинговое подразделение фирмы ООО «ПК» прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
2.3 Формирование матрицы SWOT-анализа
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 2.3). По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды (таблица 2.5).
Таблица 2.3 – Силы/Слабости и Возможности/Угрозы ООО «ПК»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент товаров Высокий контроль качества Высокая квалификация персонала Достаточная известность |
Высокий уровень цен Недостатки в рекламной политике Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Возможности |
Угрозы |
Улучшение уровня жизни населения Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил ввоза продукции Снижение уровня жизни населения Рост налогов и пошлин Сбои в поставках продукции Ужесточение законодательства |
По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.
Таблица 2.4 – Обобщённая матрица SWOT-анализа ООО «ПК»
Возможности |
Угрозы |
Итого | ||||||||||
Улучшение уровня жизни населения |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Совершенствование менеджмента |
Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил ввоза продукции |
Снижение уровня жизни населения |
Рост налогов и пошлин |
Сбои в поставках продукции |
Ужесточение законодательства | |||
Сильные стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
21 |
Отлаженная сбытовая сеть |
2 |
4 |
3 |
1 |
5 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
29 | |
Широкий ассортимент товаров |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
37 | |
Высокий контроль качества |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
20 | |
Высокая квалификация персонала |
4 |
5 |
1 |
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1 |
29 | |
Достаточная известность |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1 |
31 | |
Слабые стороны |
Высокий уровень цен |
5 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
32 |
Недостатки в рекламной политике |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
2 |
22 | |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
26 | |
Итого |
27 |
30 |
19 |
30 |
27 |
26 |
22 |
17 |
32 |
17 |