рефераты по менеджменту

SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте

Страница
7

Таблица 2.5 – Матрица SWOT-анализа ООО «ПК»

«Сила и возможности»

выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;

квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.

«Сила и угрозы»

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;

известность добавит преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабости и возможности»

неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;

снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

«Слабости и угрозы»

появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках.

Анализ таблицы 2.4 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы для предприятия ООО «ПК» – это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.

2. Основные возможности ООО «ПК» – появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.

3. Основные сильные стороны ООО «ПК» – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.

4. Основная слабая сторона ООО «ПК» – высокий уровень цен.

Рассмотрев возможности фирмы ООО «ПК», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 2.5.

Так как компания ООО «ПК» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при благоприятной обстановке.

Заключение

Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.

Таким образом, по результатам работы можно сделать вывод, что SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:

1. Соотнесение слабых и сильных сторон организации с выявленными возможностями и угрозами

Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:

- Позволяют ли сильные стороны получить выгоду благодаря возможностям?

- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?

- Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей?

- Препятствуют ли слабые стороны уходу от угроз?

2. Определение направлений изменений

Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.

Наиболее простым способом определения направлений изменений является анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. При более глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.

Приложение 1

Рис. 2. Последовательность проведения SWOT-анализа

Приложение 2

Рис. 3. Матрица SWOT-анализа

Размещено на Allbest.ru

1 Бусыгин А.В. Эффективный стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Финпресс, 2007. С. 110

1 Каримова Л.Ю. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008. С. 134

1 Кузьмин И.А. Стратегический менеджмент. – М.: Россмен, 2008. С. 167

1 Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент». – М.: Крылья, 2008. С. 92

1 Маркова Н.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. С. 147

1 Маркова Н.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. С. 149

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту