Таблица 2.5 – Матрица SWOT-анализа ООО «ПК»
«Сила и возможности» выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка. |
«Сила и угрозы» усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии; известность добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
«Слабости и возможности» неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
«Слабости и угрозы» появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках. |
Анализ таблицы 2.4 позволяет сделать следующие выводы:
1. Главные угрозы для предприятия ООО «ПК» – это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.
2. Основные возможности ООО «ПК» – появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.
3. Основные сильные стороны ООО «ПК» – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.
4. Основная слабая сторона ООО «ПК» – высокий уровень цен.
Рассмотрев возможности фирмы ООО «ПК», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 2.5.
Так как компания ООО «ПК» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при благоприятной обстановке.
Заключение
Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.
Таким образом, по результатам работы можно сделать вывод, что SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:
1. Соотнесение слабых и сильных сторон организации с выявленными возможностями и угрозами
Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:
- Позволяют ли сильные стороны получить выгоду благодаря возможностям?
- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?
- Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей?
- Препятствуют ли слабые стороны уходу от угроз?
2. Определение направлений изменений
Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.
Наиболее простым способом определения направлений изменений является анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. При более глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.
Приложение 1
Рис. 2. Последовательность проведения SWOT-анализа
Приложение 2
Рис. 3. Матрица SWOT-анализа
Размещено на Allbest.ru
1 Бусыгин А.В. Эффективный стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Финпресс, 2007. С. 110
1 Каримова Л.Ю. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008. С. 134
1 Кузьмин И.А. Стратегический менеджмент. – М.: Россмен, 2008. С. 167
1 Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент». – М.: Крылья, 2008. С. 92
1 Маркова Н.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. С. 147
1 Маркова Н.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. С. 149