Согласно рисунку 6 по важнейшим характеристикам культура ООО « .» близка к иерархической, ее основные характеристики:
- очень формализованное и структурированное место работы;
- тем, что делают люди, управляют процедуры;
- лидеры гордятся тем, что они – рационально мыслящие координаторы и организаторы;
- критически важно поддержание плавного хода деятельности организации;
- организацию объединяют формальные правила и официальная политика;
- долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности и показателей плавного хода рентабельного выполнения операций;
- успех определяется в терминах надежности поставок, плавных календарных графиков и низких затрат;
- управление наемными работниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Рис. 6. Характеристики организации ООО « .»
Далее отобразим графически общий стиль лидерства в организации ООО « .».
Рис. 7. Лидер организации ООО « .»
Согласно рисунку 7, культура с точки зрения общего стиля лидерства в организации ООО « .» склонна как к иерархической, так и к рыночной.
Особенности рыночной культуры анализируемой компании:
v организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задач;
v люди целеустремленны и соперничают между собой;
v лидеры – твердые руководители и суровые конкуренты, они неколебимы и требовательны;
v организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать;
v репутация и успех являются общей заботой;
v фокус перспективной стратегии настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей;
v успех определяется в терминах проникновения на рынки и увеличения рыночной доли;
v важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке;
v стиль организации – жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
Рис. 8. Культура управления наемными работниками в ООО « .»
Согласно графику, представленному на рисунке 8, культура управления наемными работниками в ООО « .» стремится к рыночной.
Рис. 9. Связующая сущность организации ООО « .»
Согласно рисунку 10, связующая сущность организации ООО « .» может быть выражена как иерархической, так и рыночной культурой.
Рис. 10. Стратегический акцент ООО « .»
Согласно рисунку 11, стратегический акцент ООО « .» ярко выражен рыночной культурой.
Согласно рисунку 11, критерии успеха ООО « .» в равной степени поддерживаются четырьмя видами культур: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.
Клановую культуру ООО « .» можно представить следующим образом:
v очень дружественное место работы, где у людей масса общего;
v организация похожа на большую семью;
v лидеры или главы организации воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители;
v организация держится вместе благодаря преданности и традиции;
v высока обязательность организации, она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату;
v успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях;
v организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
Рис. 11. Критерии успеха ООО « .»
Адхократическую культуру ООО « .» можно охарактеризовать следующим образом:
v динамичное предпринимательское и творческое место работы;
v люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск;
v лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать;
v связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству;
v подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже;
v в долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов;
v успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг;
v важно быть лидером на рынке продукции или услуг;
v организация поощряет личную инициативу и свободу.
Далее изобразим графически, чем организация ООО « .» должна стать за пять лет, чтобы оказаться на вершине успеха.
Рис. 12. Характеристики организации ООО « .»
Согласно рисунку 12, предпочтительнее для характеристик организации ООО « .» адхократическая культура, в то время как в настоящее время она иерархическая.
Сравнив рисунки 7 и 13, можно отметить, что в настоящее время и в предпочтительном состоянии культуру ООО « .» можно охарактеризовать как иерахическую, однако не совпадает с предпочтением рыночная культура.
Рис. 13. Лидер организации ООО « .»
Рис. 14. Управление наемными работниками ООО « .»
В предпочтительном состоянии культура управления наемными работниками ООО « .» стремится к клановой, в то время как в настоящее время он рыночная.
Рис. 15. Связующая сущность организации ООО « .»
По данным рисунку 15, предпочтительна рыночная культура связующей сущности организации ООО « .», что совпадает с текущей ситуацией, однако в настоящее время преобладает и иерархическая культура.
Рис. 16. Стратегический акцент ООО « .»
В стратегическом акценте ООО « .» в предпочтении фигурируют как рыночная, так и иерархическая культуры, в то время как в настоящее время это ярко выраженная рыночная культура.
Рис. 17. Критерии успеха ООО « .»
По профилю «Критерии успеха» культура ООО « .» в настоящее время совпадает с предпочтительной, представленной четырьмя видами: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.
Рис. 18. Оценка необходимых изменений в культуре организации ООО « .»
По итогам проведенного анализа можно заключить, что требуется изменение культуры ООО « .», как это представлено на рисунке 18.