Модуль отдела резервирования
Предназначен для автоматизации работы отдела резервирования номеров. Конструктивно связан с системой Fidelio. Основные функции:
* ведение листа ожидания на неограниченное число дней
* оформление групповых заявок через обычную, групповую или делегатскую системы.
* просмотр информации о предыдущем пребывании гостя, в том числе номер комнаты, особые запросы и комментарии оператора
* бронирование номеров по каждой заявке или группе заявок
* присвоение номерам различных тарифных статусов ( обычный, люкс, президентский)
* предупреждение возникновения ситуации превышения заявок над количеством свободных номеров
* печать подтверждений заявок
· Модуль подразделения питания.
Информационные потоки в этом отделе требуют отдельного рассмотрения.
Информация от поставщиков попадает на кухню шеф-повару. Если она касается пополенеия склада, то она проходит через бухгалтерию, где поступивший товар оформляется документально. В отдел бухгалтерии поступает также поток финансовой информации о полученной выручке. Из отдела обслуживания в номерах на центральный кухонный терминал потупают заказы от гостей отеля. Также заказы поступают и из торгового зала.
В торговом зале и в отделе обслуживания в номерах находятся кассовые аппараты и терминалы с сенсорными экранами и возможностью считывания информации с магнитных карточек. Терминалы необходимы для проведения рассчетов с гостями и учета потребленной продукции.
Модуль отдела горничных
Данный модуль используется для поддержания информации о состоянии номеров для управленческих нужд и для отдела резервирования. Каждому номеру присваивается статус либо
“свободно” либо “ занято” в общем случае. Горничные присваивают свои статусы: “ чистка не произведена”, “чистая” и “готова для продажи”. Когда гость вселяется, статус его номера автоматически переводится в “занято”. Основные функции:
* снабжение самой последней информацией о состоянии номеров отдела администрации и резервирования
* предоставление полной информации о заполняемости отеля, включая прогноз
* связь с ТВ-системой, позволяющей изменять статус номера при помощи телетекста
Информационные системы отдела маркетинга не включены в основную сеть гостиничного комплекса, так как этот отдел находится как-бы снаружи отеля. Работники в нем, представляют собой неких “поставщиков” гостей отеля и поэтому им не требуется прямая связь с внутренними подразделениями гостиницы. Она лишь требуется в случае изменения финансовых условий проживания и увеличения набора предлагаемых услуг.
Дополнение. Информационная система в ресторане MacDonald’s.
В сети ресторанов MacDonald’s также используются информационные системы. Рассмотрим их структуру и архитектуру. Кассовый аппарат в ресторане представляет собой терминал, подключенный к системе SMS ( Store Management System). Хотя из названия следует, что это система управления товарными запасами, ее возможности гораздо более широки. Это показывает следующая схема:
отдел кадров
Касса SMS Учет рабочего времени модем офис
бухгалтерия
Информация о заказанных блюдах через кассовый терминал поступает в систему SMS. В ней она обрабатывается примерно следующим образом. Предположим, человек заказал 2 гамбургера и средний стакан пепси-колы. Кассир вводит эту информацию в терминал. В системе SMS она раскладывается на составляющие элементы: 2 булки, 2 котлеты(зараннее заданного и принятого за стандарт размера и веса), определенное колличество салата, сыр. Другими словами, системе заранее известно понятие “гамбургер”, из чего он состоит. Это облегчает контроль за использование сырья. Эта информация накапливается за день в системе. Затем она через модем поступает в главный офис компании, где она вводится в архив. Данные архива необходимы для рассчета оптимального колличества сырья, оперативного определения перерасхода, учета его стоимости и определения конечной цены продукта. В бухгалтерию поступает информация о текущей выручке, о транспортных расходах, о выданной заработной плате. Система SMS позволяет вести учет рабочего времени - каждый работник, прийдя на свое рабочее место используя магнитную карточку и терминал, вводит информацию о том, что он присутствует.
Информация бухгалтерии используется как для внутреннего контроля так и для банков и налоговых служб.
Заключение.
.Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обесчить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также ИС улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интрнет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.