Внутренняя организация гостиницы.
Информационные системы, существующие в гостинице, обьединяют самые различные ее службы. Таким образом в начале должна существовать некоторая формальная структура или внутренняя организация, которая с одной стороны будет координировать усилия работников для достижения цели и миссии организации и с другой стороны позволит использовать достижения научно-технического прогресса для сокращения времени на выполнение различного рода операций. Прежде чем проектировать ИС необходимо четко знать подчиненность и связи внутри предприятия. Организационная схема - это наиболее наглядный способ представления этой информации. Классик менеджмента Анри Файоль сформулировал следующие принципы создания хорошей организации.
Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответсвенность означает право не только управлять, но и пердавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
Единство подчинения. У любого служащего может и должен быть только один руководитель.
Принцип соответствия. делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей.
Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабов коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов.
Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечание или предьявить рекламации соответствующему руководителю.
Поскольку цель организационной струткуры состоит в том, чтобы обеспечить досвтижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах гостиницы.
Насколько близко отвечает указанным выше требованиям данная схема, настолько точной и надежной будет в дальнейшем и ИС. Рассмотрим структуру готиничного комплекса на примере “Москоу Кантри Клаба”.
Центр отдыха “Москоу Кантри Клаб”(МКК) принадлежит Главному Управлению по обслуживанию дипломатического корпуса. Он расположен в 20 километрах от Москвы в районе поселка Нахабино. Первоначально МКК представлял собой центр отдыха ГлавУПДК “Нахабино”. Позднее он был переоборудован под гольф-клуб, ныне являющийся лучшим в России. В настоящее время на территории в 120 га расположены сам голф-клуб, отвечающее мировым стандартам 18-луночное поле для голфа, 27 дач-коттеджей, спортивный комплекс, 4-звездочная гостиница La Meridian Park Hotel, а также обширная рекреационная зона с водоемами, местами для пикников, дискотекой на открытом воздухе и спотрплощадками. В целом МКК представляет собой загородный курорт, способный удовлетворить любые потребности клиентов в организации досуга и деловых встреч.
МКК состоит из 3 самостоятельных подразделений: гольф-клуба, дачного комплекса и отеля. Остановлюсь по-подробнее на каждом из них.
Гольф-клуб.
Именно он “дал жизнь” всему комплексу. В свое время известный американский магнат Арманд Хаммер на вопрос Леонида Ильича Брежнева о том, что нужно сделать для того, чтобы заинтересовать западных инвесторов, ответил, что для этого нужно иметь лимузины и возможность играть в гольф. В какой-то мере с этого высказывания и берет начало идея строительства гольф-клуба в России. В Moscow Country Club для гольфа есть все: 18-луночное поле международного класса, тренировочные поля, ресторан и клубное здание. Само поле спроектировал известный в своей области специалист Роберт Трент Джонс младший.
Дачный комплекс
Этот комплекс состоит из 27 коттеджей, построенных в традиционном русском стиле. Они сдаются в аренду. Каждый коттедж в среднем в год приносит клубу порядка 70 000 долларов. В дальнейшем планируется построить еще 10 дач.
Le Meridian Park Hotel
Изначально на территории центра отдыха распологалась обычная гостиница. Затем был построен спорткомплекс. 16 декабря 1996 года состоялось открытие 4-х звездочного отеля, принадлежащего сети Forte Le Meridian. Эта сеть, с общим колличеством номеров равным 49 825, уверено входит в двадцатку крупнейших.
Гостиница состоит из:
· 72 номеров (стандартные, де-люкс и 2 президентских)
· ресторана
· банкетного зала
· 10 комнат различной вместимости для проведения конференций и семинаров
· бизнес-центра
Также к гостинице относится и спорткомплекс, на строительство которого было затрачено более 10 миллионов долларов. В нем также располагается крупнейший в Восточной Европе центр красоты фирмы Estee Lauder.
Организационная структура
(см. следующую страницу)
Структура управления - линейно-функциональная. Во главе всего комплекса стоит управляющий. Он занимается координацией работы менеджеров различных подразделений. Также он представляет Клуб на различных конференциях и семинарах.
Менеджер спорткомплекса отвечает за работу всех спортивных залов и служб, которые обеспечивают функционирование спортивного комплекса. В состав спорткомплекса входят: крытый теннисный корт, универсальная спортплощадка, тренажерный зал, зал для игры в сквош, сауны, бассейн, солярий, центр красоты, а также бары. Управляющий гостиницей осуществляет конроль за работой следующих подразделений: питания (Food&Beverages), административного(Front Office), бизнес-центра. Рассмотрим подробно функции каждого из них.
Подразделение питания (Food&Beverages division).
Это наиболее многочисленное подразделение. В настоящий момент в нем занято 52 человека. К ним относятся официанты, администраторы зала, повара, бармены и служба обслуживания в номерах( Room Service). Официанты работают в ресторане “Времена года”, банкетном зале, а также во время вечеринок на открытом воздухе. Поступ-ление продуктов питания на кухню осуществляется следующим. Продукты, чаще всего в виде полуфабрикатов, поступают на склад и/или в холодильник. Затем по мере надобности они поступают в отдел переработки, где осуществляется первичная готовка. Окончательное блюдо делают либо в горячем цехе либо в кондитерском отделе.
Поставка продукции в Park Hotel осуществляет:
· мясные п/фабрикаты и овощи - московские супермаркеты.
· вина - фирма “Галлерея вин”
· алкоголь - фирма “White Hall”
Холодильное и складское оборудование произведено финской компанией Seiko.
Рассмотрим струтурные подразделения кухни.
Холодный цех.
Холодный цех предназначен для производства холодных закусок и сладких блюд, здесь происходит обработка овощей и зелени. Поскольку часть продукции поступает в продажу без тепловой обработки, то к помещению, оборудованию и работникам предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Персонал работает в белых халатах и головных уборах. Ежедневно проводится уборка с использованием дезинфицирующих средств. Цех работает в две смены, в составе отдельно выделяется бутербродная, рассчитанная на одно рабочее место.