4) Скорее не удовлетворяет.
5) Совершенно не удовлетворяет.
9. А Вас лично устраивает величина Ваших заработков?
1) Да, устраивает
2) Скорее да, чем нет.
3) Не могу сказать.
4) Пожалуй, не устраивает.
Совершенно не устраивает
Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий работников предприятия справедлива по отношению к их трудовому вкладу?
Абсолютно справедлива | Скорее да | Не знаю | Скорее нет | Совершенно нет | |
10. Дирекцию предприятия (организации) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11. Руководителей среднего звена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12. ИТР (специалистов) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13. Высококвалифицированных работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14. Основной массы работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15. Неквалифицированных работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16. Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал предприятия эффективно работать?
1) Да.
2) Скорее да, чем нет.
3) Затрудняюсь ответить.
4) Скорее нет, чем да.
5) Нет.
Насколько размер заработка работников предприятия зависит…
Оцените, пожалуйста, каждый вариант
Полностью зависит | Частично зависит | Не знаю | Скорее не зависит | Совсем не зависит | |
17. от трудовых условий | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
18. от образования, профессиональной подготовки и опыта работы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
19. от экономического положения предприятия | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20. от того, насколько администрация заинтересована в работнике | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
21.Как бы Вы оценили состояние отношения между администрацией и работниками на Вашем предприятии?
1) Отношения полного взаимопонимания и сотрудничества
2) Отношения спокойные, без внутренней напряженности
3) Затрудняюсь оценить
4) Отношения напряженные, но не доходящие до открытого конфликта
5) Отношения напряженные, сопровождающиеся открытыми конфликтами
[1] Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 126.
[2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – С. 305.
[3] Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
[4] См.: Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 40-45; Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002 и др.
[5] Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41
[6] Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 57.
[7]
[8] Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
[9] См. подробнее: Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 145-154.
[10] См.: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 61-181; Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – С. 219-241.
[11] См.: Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 35-37; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30 Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. - С. 26-31и др.
[12] Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30
[13] Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
[14] Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
[15] См.: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10. - С. 29-31; Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
19 Данные собраны автором на предприятии ОАО «Волгоград Зооветснаб»
[16] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие.