Городской конкурс красоты «Мисс Орел» проводится в областном академическом театре имени И.С. Тургенева. Инициатором проведения данной программы выступает Администрация Орловской области, Орловское отделение Общероссийской общественной организации «Мисс Россия», ГТУ-Медиа, центр «Бурда Моден Орёл».
Форма проведения – конкурсная программа. Эта форма проведения выбрана в связи с тем, что она является наиболее интересной и пользуется спросом зрительской аудитории.
Общее время на проведение мероприятия составляет 30 дней (Таблица 1), с 17 марта 2004 года по 16 апреля 2004 года. За это время необходимо провести следующие мероприятия (Таблица 1):
· создать комиссии по организации и проведению мероприятия;
· создать административно-постановочную группу;
· написать сценарий;
· отобрать и подготовить конкурсанток;
· составить сметы;
· составить договоров;
· создать концепцию дизайна и света;
· запись фонограммы;
· закупить реквизит;
· заказать билеты и афиши;
· провести репетиции;
· провести рекламную акцию;
· организовать продажу билетов;
· приобрести призы и цветы;
· заказать пожарную и медицинскую службы, милицию;
· оборудовать сцену.
Отбор участниц конкурса и подготовка ведется совместно с директором, режиссером, хореографом.
Отбор участниц ведется три дня, с 18 по 20 марта 2004 с 10.00 – 13.00 часов. Двадцать репетиций по 4 часа, с 22 марта по 1 апреля 2004, с 3 апреля по 14 апреля 2004 с 16.00 – 20.00 дня. Репетиции проводит: режиссер, хореограф, звукорежиссер, светорежиссер.
Оплата труда работников составила сумму - 37400 рублей, в том числе, административно-постановочной группе - 21800 рублей, инженерно-технической – 7300 рублей, исполнительскому составу- 7500 рублей и прочим работникам - 800 рублей (Таблица 2).
Для проведения мероприятия необходим следующий реквизит: костюм ведущего и ведущий, вечерние и свадебные платья, джинсовая одежда, купальники, дюралайт (Таблица 3.1.)
Для определения общей стоимости проекта составляется смета затрат (Таблица 3) с постатейным обоснованием. Она состоит из: затрат на оплату труда; начислений на заработную плату; расходы на оформление зала; хозяйственные расходы; изготовление билетов, афиш, аудиорекламы; плата за аренду зала; приобретение призов; рекламная акция; приобретение цветов; резервный фонд.
Затраты на подготовку и проведение мероприятия составляют 92 189,2 рублей. Прибыль формируется из двух финансовых потоков:
Выручка от продажи билетов |
67 140 |
Спонсорская помощь |
32 000 |
(Суммы указаны в рублях)
Совокупно она составляет 99 140 рублей.
В работе использовались договоры: аренды, трудовое соглашение, рекламы продукции (услуги), проведение мероприятия.
В рекламное обеспечение входит: афиши и аудиореклама.
Художественное оформление сцены создает дизайнер.
Конкурс «Мисс Орел» проводится уже не первый год, пользуется большой популярностью среди жителей города и интересом у администрации города и области. Поддержку проекту оказывают генеральный спонсор Торговый Дом «Золотой Орел», а также: сеть винных супермаркетов «Ароматный мир», орловскитй филиал ОАО «Центртелеком», магазин «Александровы погреба», Дом Моды Нелли Калашниковой «Женсовет», «Муз-Экватор», парикмахерская «А-стиль», магазин-салон «Миллениум». Информационную поддержку конкурсу оказывают телеканалы: Муз-ТВ, СТС, MTV; радиостанции: «Серебряный Дождь ОрелГТУ», Авторадио, Экспресс Радио, ХитFM; газеты: «Почтальон», «Моя реклама», «Телевизор», «Из рук в руки», «Комсомольская правда», «Просторы России»; издательско-полиграфическая фирма «Фолиант». Кроме этого, часть спонсоров предоставляет не только финансовое обеспечение, а также услуги (рекламные), одежду, работников (стилист - дизайнер), цветы, призы.
Конкурс красоты «Мисс Орел» проводится в городе уже 7-ой год. Это всегда очень эффектный и запоминающийся праздник красоты. А главное – это мероприятие способствует гармоничному развитию личности, эстетическому воспитанию, утверждению здорового образа жизни, духовному и физическому совершенствованию людей.
Упоминание о конкурсах красоты можно найти еще в мифологии. Покровительницей любви, красоты, плодородия и весны являлась богиня Афродита. Ее соперницей была «коварная обольстительница с острова Эя» – богиня Цирцея.
Согласно легендам в начале первого тысячелетия существовало племя Амазонок, или женщин-воительниц, для которых соперничество составляло немаловажную часть жизни. Однако, у них понятие красота были весьма специфическими. Женщина должна быть сильной, выносливой, физически развитой…
В начале восьмого века соревнования устраивались цирюльнями. Понятие «красота» приняло новые очертания. Теперь оценивались здоровье волос, кожи, зубов…
Первый официальный конкурс красоты родился только в сентябре 1921 года в Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси) – как сезонная приманка для туристов, чей интерес к местному курорту с началом осени заметно падал.
В сентябре 1921 года «отцы города» организовали для отдыхающих большую развлекательную программу с «днями Нептуна», красочными шествиями по набережной и «конкурсом купальщиц Атлантик-Сити». Желающие принять в нем участие фотографировались, и победительницей объявлялась та, чей снимок жюри признавало наиболее удачным. До 1935 года, с несколькими перерывами, в частности из-за «Великой депрессии», проводились конкурсы, на которых оценивались только внешние данные участниц. Позже, по условиям состязания, стали учитываться также их остроумие, артистизм и элегантность. Замысел оказался удачным, и уже через три года в Атлантик-Сити впервые собрались представительницы всех штатов и нескольких крупных городов США.
Переломный момент в судьбе популярного конкурса, во многом определивший его нынешний облик, наступил после окончания второй мировой войны. Организаторы конкурса объявили, что с 1945 года главной наградой для «Мисс Америка» станет стипендия, выплачиваемая из специального фонда. Призовые деньги разрешалось тратить только на продолжение образования, а если какая-то часть суммы оказывалась невостребованной, остаток подлежал возврату в казну конкурса. Идея привилась, и повсюду – в крупных штатах и небольших городах – стали создаваться такие же фонды.
Сейчас конкурс официально называется «Мисс Америка: стипендиальная программа». Организаторы конкурса не спешат ликовать – наоборот: старательно ищут пути повышения популярности своего шоу. Основания для этого есть: «Мисс Америка-90» собрала у экранов примерно на миллион человек меньше, чем прошлогодний репортаж, да и до того размеры аудитории в целом постепенно сокращались. А так как от числа зрителей прямо зависит плата за телерекламу, подобная тенденция грозит существенным снижением доходов, а следовательно, и поступлений в конкурсные фонды.