Главной проблемой в ООО «Никс» является проблема в управлении персоналом. Она возникла в связи с:
1) недостаточным уровнем знаний техники продаж персоналом.
Для повышения уровня знаний техники продаж, необходимо проводить обучающие тренинги, при участии в которых персонал сможет получить новые знания, полезные в работе. Тренинг поможет решить имеющиеся проблемы и повысить результативность работы, будет способствовать карьерного роста персонала, и повысит их конкурентно способность на рынке труда.
2) несоответствием общим правилам обслуживания клиентов;
Стандарты обслуживания клиентов – совокупность внутренних документов компании, устанавливающих общие правила обслуживания клиентов, порядок действий сотрудников в типовых ситуациях, способы реагирования в нетиповых ситуациях, устанавливаются критерии правильности действий. Стандарт обслуживания является частью общего стандарта деятельности компании.
Стандарты обслуживания клиентов:
- привносит в бизнес порядок, а это дает клиентам уверенность, что сотрудники компании знают свое дело;
- обеспечивается возможность контролировать процесс продаж, обслуживания клиентов и иной работы сотрудников, а также создавать систему мотивации, поскольку стандарты напрямую связаны с оценкой и обучением. Оценка стандартов обслуживания является неотъемлемой частью работы с персоналом.
- стандарт представляет собой практический инструмент для адаптации новых сотрудников в коллективе и их вовлечения в бизнес-процесс обслуживания клиентов на должном уровне.
3) не большими знаниями основных обязанностей и полномочий персоналом.
Должностная инструкция - документ, в котором закрепляются обязанности сотрудника, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и взаимоотношений. Это один из ключевых документов, устанавливающих на предприятии правила игры, при соблюдении которых сотрудники чувствуют стабильность, а администрация значительно повышает управляемость персонала. В том случае, если должностные инструкции составлены правильно, зафиксированные в них обязанности полностью покрывают все функции и задачи, необходимые для оптимальной работы предприятия. Проще решаются проблемы контроля за деятельностью, повышается исполнительская дисциплина, так как каждый начальник знает, что он может спросить с подчиненных. Из жизни предприятия исчезают необоснованные выговоры, самодурство руководителей и сотрудники, профессионально изображающие перегруженность работой. Ложные ожидания, иллюзорные надежды обеих сторон заменяются тем, что написано пером, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вывод:
Для решения проблемы в управлении персоналом было проведено несколько обучающих тренингов по технике продаж, разработаны специализированные стандарты по обслуживанию и привлечению клиентов и должностные инструкции для персонала.
После проведения изменений в подходе управления персоналом и проведения ряда изменений и инноваций с помощью статистических исследований был выявлен рост товарооборота и прибыли, увеличение уровня квалификации и работоспособности персонала, в соответствии с разработанными стандартами и нововведенными должностными инструкциями, изменение внутреннего климата организации, увеличение потока клиентов.
Для совершенствования системы управления персоналом в ООО «Никс» могу предложить проведение сертификации (срез знаний) персонала, что способствует самостоятельному изучению новых технологий и методов продажи товара для персонала. А для руководителя, соответственно, осведомленность о качестве подготовки и уровне квалификации персонала.