Введение:
Цель работы: изучение материалов по теме «Технологии инжиниринга и ре-инжиниринга процессов и операций» и разработка решений по выявленным проблемам.
Субъект исследования: Менеджер по персоналу
Объект исследования: ООО «НИКС»
Организация занимается оптовой и розничной торговлей компьютерной техникой
Решаемые задачи:
1. Обзор литературных источников;
2. Анализ методов и моделей операционной деятельности;
3. Анализ опыта практического применения разработок;
4. Формирование выводов и предложений по теме «Общий менеджмент качества, концепции качества».
1 Инжиниринг – деятельность по предоставлению комплекса услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера. Появился в развитых странах в 60-е годы и к настоящему времени получил достаточное развитие. Совокупность инжиниринговых услуг можно разделить на две группы:
- связанные с подготовкой производственного процесса (предпроектные, проектные, послепроектные, специальные);
- по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции.
В эту группу входят работы, связанные оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции.
Таким образом, инжиниринг выступает как важное средство повышения эффективности вложенного в объект капитала. Его задачей является получения заказчиками наилучших (оптимальных) результатов от вложения капитала и других затрат за счет:
- системного подхода к осуществлению проектов;
- многовариантности технических и экономических проработок, их финансовые оценки и выбора оптимального варианта.
Совершенствование бизнеса обычно осуществляется на основе отдельных проектов, важным фактором успеха является организационное обеспечение проекта по инжинирингу бизнеса. Мероприятия по провидению инжиниринга в компании представляют собой решения сложной аналитической, организационной и технологической задачи. Для успешного решения этой задачи и достижения всех целей, стоящих перед проектом, в компании не обходимо осуществить комплекс управляющих воздействий, направленных на формирование специальных рабочих структур и рациональное использование труда и интеллекта членов команды по бизнес-инжинирингу.
Современные информационные технологии являются существенным конструктивным фактором успеха бизнес-инжиниринга. Рациональное их внедрение – это важная предпосылка создания устойчивого конкурентного преимущества организации на рынке.
Применение информационных технологий требует особого мышления – способности сначала увидеть эффективное решение, а за тем искать проблемы, к которым оно применимо и о существовании которых компания, возможно не подозревает. Простое накладывание информационных технологий на существующие деловые процессы не приводит к подлинному преобразованию бизнеса и даже наоборот может заблокировать процесс усовершенствования, сохранив прежние приемы и способы ведения дел.
Эффективность бизнес-инжиниринга достигается при непрерывном использовании новейших информационных технологий для реформации, усовершенствования и достижения, качественно новых бизнес-целей компании. Стратегическая цель их применения – активно способствовать повышению уровня управления компанией, оперативному реагированию на изменения факторов внешней среды, создавать, поддерживать и углублять конкурентные преимущества на рынке.
При проведении бизнес-инжиниринга компании её необходимо рассматривать как целостную систему объектов. Инжиниринг реализуется различными способами. Следует выбирать те методы, методологии, технологии, принципы, приемы и инструментарий бизнес-инжиниринга, которые в наибольшей степени подходят для специфических условий усовершенствования бизнеса конкретной компании, эффективного решения прикладных задач. В качестве основы для решения проблем организационно-технологических аспектов инжиниринга бизнеса целесообразно использовать:
- принципы системного подхода, позволяющие осуществлять рассмотрения всех факторов внешней и внутренней среды бизнес-системы и их взаимосвязи;
- функционально-структурный подход к анализу и синтезу бизнес-системы;
- принцип рациональности – применение рациональных методов анализа, синтеза, оценки и принятия решений;
- методологию объектно-ориентированного моделирования, позволяющую описывать данные о сущностях и их поведении и обеспечивающую создание легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем;
- принцип одновременной инженерии, основанный на использовании последовательно-параллельного подхода, позволяющего осуществлять многовариантное моделирование бизнес-системы компании и выбрать оптимальный вариант до его непосредственного внедрения;
- метод инженерии знаний, позволяющий представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес процессах;
- метод логических уровней. Этот метод заимствован из нейролингвического программирования и основан на наличии разных уровней абстрагирования в языке, которым мы пользуемся. Позволяет понять истинные требования к бизнес-системе организации с помощью «шага вверх» и затем выявить альтернативы с помощью «спуска вниз» по различным маршрутам;
- анализ сильных и слабых сторон бизнеса, технологию бенчмаркинга и другие.
Перед началом разработки и осуществления проекта по бизнес-инжинирингу необходимо максимально адаптировать методику к объекту инжиниринга. По завершении таких работ можно приступать непосредственно к исполнению проекта.
Приводимая ниже схема раскрывает очередность и взаимосвязь между этапами проекта по инжинирингу бизнеса Схема. Логистика этапов организации и управления проектом по инжинирингу бизнеса
Инновационный характер бизнес-инжиниринга предопределяется в соблюдении следующих концептуальных положений:
- формулирование способов создания и управления обновленным бизнесом в соответствии с инженерными принципами:
Проектирование, конструирование, постоянное согласование и анализ сконструированных моделей бизнес-системы компании, внедрение адекватных бизнес-моделей в бизнес-систему компании, анализ результатов взаимодействия и изменений этих моделей в рамках систем внешняя среда – бизнес компании;
- детальное и формализованное представление процессов, систем и инструментов управления бизнесом, функций подсистем, субподсистем, ключевых элементов бизнес-системы, работ, выполняемых для исполнения этих функций, на различных уровнях иерархии бизнеса компании;
- отражение результатов формализации бизнеса в стандартные взаимосвязанные учетные регистры;
- повышение результативности действий менеджмента от этапа к этапу. При этом конечные итоги предыдущего этапа становятся выходными для следующего этапа.
2 Реинжиниринг – это широкий подход, подразумевающий осуществление изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменения рынка: требований потребителя, действия конкурентов и др.