В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж.
Ниже рассматриваются параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия, представленные на рисунке 3, которые должны соответствовать позитивному имиджу [48].
Корпоративный имидж предприятия | ||||||||||||||||
Внешний |
имидж | |||||||||||||||
Имидж предприятий у потребителей | Бизнес-имидж предприятия | Имидж для госструктур | Социальный имидж предприятия | Внутренний имидж предприятия | ||||||||||||
Качество, дизайн, характеристики продукции | Уровень лояльности предприятия к партнерам | Значимость продукции предприятия для региона | Проводимые предприятием социальные акции | Уровень лояльности руководства к персоналу | ||||||||||||
Известность торговой марки | Надежность предприятия | Участие предприятия в социальных программах | Информационная открытость предприятия | Уровень информационной открытости руководства | ||||||||||||
Сервисные услуги | Уровень престижности предприятия | Законопослушность предприятия | Соблюдение предприятием экологических стандартов | Предоставленные социальные гарантии | ||||||||||||
Цена на продукцию | Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия | Количество представляемых рабочих мест | Количество предоставляемых рабочих мест | Возможность карьерного роста | ||||||||||||
Предоставления о заявленной миссии предприятия | Информационная открытость предприятия | Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии | Представления общественности о заявленной предприятием миссии | Система заработной платы и морального стимулирования | ||||||||||||
Фирменный стиль предприятия | Открытость предприятия к неформальным контактам | Уровень престижности фирмы | ||||||||||||||
Рисунок 3 - Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», поскольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.
Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех [48].
Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (логотипа, интерьера). Он начинается с формулировки миссии – определения социально-значимого статуса организации (рисунок 4) [2, c. 93].