рефераты по менеджменту

Имиджкомпании

Страница
4

Таблица 1 - Модели корпоративного имиджа [33, c. 23]

7-компонентная модель

10 – компонентная модель

1. Внешняя атрибутика (название, фирменный стиль, символика, место расположения и пр.).

1. Внешняя атрибутика

2. Финансовое благополучие

2. Финансовое благополучие

3. Имидж руководителя и его команды

3. Имидж руководителя и его команды

4. Имидж персонала

4. Имидж персонала, корпоративная культура

5. Качество деятельности, образ продукции или услуги

5. Качество деятельности, образ продукции или услуги

6. Дизайн офисных помещений

6. Дизайн офисных помещений, продукции

7. Деловые коммуникации организации и персонала

7. Деловые коммуникации, особенности управления организацией

8. История организации, традиции

9. Стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике)

Рекламная известность (паблистити)

Как видно, данные модели принципиально друг от друга не отличаются, и потому любая из них может принести успех. Заметим, что выбор той или иной модели имиджа необходимо осуществлять, принимая во внимание профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность установления корпоративных связей и многое другое. Обратим внимание также на то, что перечисленные компоненты расположены произвольно, а не в порядке убывания значимости. Их значимость определяется в каждом конкретном случае на основе глубокого анализа ситуации.

У нас в стране имеется яркий образец имиджа организации, сформированного на основе 7-компонентной модели. Это МНТК «Микрохирургия глаза» им. С. Н. Федорова. Сам Святослав Федоров был яркой личностью, обладавшей многогранными дарованиями. Одно из них — талант имиджмейкера.

Возможно, он опирался на чью-то профессиональную помощь, однако скорее срабатывала его мощная интуиция и цепкий ум, запечатлевавший все ценное и прогрессивное. В результате сформировался яркий образ «организации будущего», безупречной во всех отношениях. Никто не знал о проценте неудачных операций и осложнениях, которые реально были, о завышенной стоимости услуг и пр. «Общественность» информировалась только об успехах и достижениях, «прорывах». Это и есть классический образец внешнего искусственного эмоционального позитивного имиджа.

В полном соответствии с выбранной моделью имиджа организации и строится имиджмейкерская работа. Независимо от профиля организации целесообразно, чтобы она базировалась на следующих общих подходах:

1) производственном, в котором главное — дело (качество продукции или услуг, социальная ответственность, забота о потребителе или клиенте и пр.), а «слава тебя найдет». Его реализация осуществляется через тщательный подбор персонала, постоянное повышение качества продукции, снижение стоимости, технологическое совершенствование и т.д., что приводит к формированию естественного имиджа;

2) имиджмейкерском, где упор делается на маркетинговые исследования, интенсивную рекламу, разнообразные PR-акции, направленные на формирование искусственного эмоционального имиджа;

3) менеджерском, гармонично объединяющим преимущества первого и второго подходов, в полном соответствии со стратегией развития организации.

Формулировка идеального имиджа предприятия представляет собой описание характеристик по 16 параметрам, представленных в таблице 2.

Таблица 2 – Параметры идеального имиджа

Параметр

Значение параметра для организации

1. Финансовая надежность

Финансовая надежность предприятия – гарантия сотрудничества фирмы с клиентами и другими фирмами

2. Известность фирмы

Известность фирмы определяет доверие к ней

3. Наличие крупных партнеров и клиентов

Наличие данного параметра – один из важнейших факторов успеха и залога сотрудничества

4. Опыт работы на рынке

Параметр предполагает, что вероятность развала фирмы относительно более молодых фирм невелика

5. Перспективы расширения деятельности фирмы

Наличие параметра предполагает, что фирма достаточно перспективная, и на текущий момент обладает, как минимум, финансовой надежностью

6. Состав учредителей

Имидж учредителей – имидж компании

7. Уровень профессионализма руководства

Важный параметр имиджа, т.к. от него зависит грамотность и слаженность работы, что в конечном итоге отразится на прибыли фирмы

8. Внутреннее оформление офиса и торгового зала

Данный параметр воздействует на подсознание и формирование имиджа фирмы в глазах клиента

9. Территориальное ме стонахождение фирмы

Психологически клиент в большинстве случаев выберет фирму, находящуюся в центре города

10. Уровень зарплаты и перспектива ее роста

Данный параметр может говорить о финансовом состоянии фирмы, воздействуя на подсознание клиента

11. Психологический климат в коллективе

Для идеального имиджа предприятия и наилучшей прибыли необходим благоприятный психологический климат в коллективе

12. Отношения между руководителями и подчиненными

Отношения должны складываться на основе взаимного уважения и порядочности, тогда фирма приобретет еще большую устойчивость.

13. Отзывы клиентов

Отзывы клиентов – плацдарм для принятия решений о сотрудничестве для других клиентов

14. Уровень профессионализма сотрудников

Для идеального имиджа предприятия необходимо, чтобы профессионализм продавцов-консультантов должен быть на высочайшем уровне

Продолжение таблицы 2

 

1

2

15. Режим работы предприятия

В идеале режим работы предприятия может быть круглосуточным

16. Сервисные услуги, предоставляемые предприятием

Если предприятие может предоставить комплекс сервисных услуг, то это будет положительно сказываться на имидже предприятия

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту