рефераты по менеджменту

Изменение системы продаж ООО "Техническое оснащение"

Страница
3

Основными поставщиками предприятия являются:

· ЗАО «Итрако» г. Екатеринбург

· ООО «Фортуна-Комус» г. Екатеринбург

· ООО «Берег» г. Челябинск

· ООО «Гудс-Гудс» г. Москва

· ЗАО «Торговый Дом «Российская бумага» г. Санкт-Петербург.

Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.

Оплата сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает семи дней. Типографией ООО «Техническое оснащение» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.

Потребители

При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство упаковки и этикетки ориентировано на заказчиков разного уровня, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как предприятиям крупного, среднего, так и малого бизнеса. Типография, работая с заказчиками согласно договорам и по заявкам на каждый конкретный заказ, не имеет проблем со сбытом продукции. Но на выполнение объёма реализации влияет своевременность оплаты счетов заказчиками за сданную и отгруженную им продукцию. Таблица ежедневной реализации представлена ниже.

Таблица 2 Ежедневная реализация продукции ООО «Техническое

оснащение»

Периодичность заявок

Заказываемый ассортимент

%, к общей дневной выручке

Ежедневные заявки

Визитки, календари, брошюры для малых предприятий

13%

Частные заявки

3%

Полипропиленовая пленка для упаковки товаров бытовой химии

17%

Заявки 2-3 раза в неделю

Упаковка санитарно-гигиенических изделий

27%

Еженедельные заявки

Полиэтиленовая пленка для упаковки продуктов питания и напитков

30%

Конкуренты

Основными конкурентными факторами на рынке полиграфического производства в настоящее время являются:

· цена

· качество продукции

· ассортиментный перечень

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Техническое оснащение» находятся в Челябинской и Свердловской областях и работают в полиграфическом производстве несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Конкурентами ООО «Техническое оснащение» являются:

· ООО «Полиграф-Мастер» г. Челябинск

· «Типография на Комсомольском, 2» г. Челябинск

· ПО «Книга» г. Екатеринбург

· Челябинская областная типография

· Магнитогорская типография

Первые три предприятия являются основными конкурентами ООО «Техническое оснащение», т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом. Остальным предприятиям, типография может составить незначительную конкуренцию в г. Челябинске.

Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей

Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.

Производственный фактор

Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:

· разработка и проектирование продукта

· выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта

· закупка сырья, материалов и полуфабрикатов

· управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции

· контроль качества – слабый и не повсеместный контроль качества на предприятии.

Маркетинговый фактор

Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:

· изучение рынка

· реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.

· ценообразование

· создание систем сбыта

· распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.

· сбыт

Финансовый фактор

Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

· составление бюджета и финансового плана

· формирование денежных ресурсов

· распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации

· оценка финансового потенциала организации – отсутствие финансового планирования.

Кадровый фактор

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

· подбор и расстановка кадров

· обучение и развитие кадров

· компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой

· создание условий на рабочем месте

· поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров

Организационный фактор

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации.

Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Типографии ООО «Техническое оснащение» характерна культура задачи с элементами культуры власти.

Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Тип культуры на данном предприятии соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной организационной культуры являются:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту