рефераты по менеджменту

Мерчандайзинг

Страница
8

К

Рис.1. Пример выкладки лекарственны препаратов.

Следует помнить, что наиболее удачным считается тот вид размещения, когда товары и информационные материалы занимают отдельное, «выделенное место» - демонстрационный стенд.

Рис. 1. Факторы, влияющие на продажи [Кот]

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Информационные материалы, присутствующие внутри аптеки, могут оказаться очень сильными раздражителями. Витрины и указатели повышают шансы на привлечение внимания потребителей, и тем самым сти­мулируют покупки. В связи с этим считается, что информационные материалы (ИМ) способствуют повышению объема продаж. Вполне вероятно, что продавцы захотят использовать эти средства, тем более что по сравне­нию с остальными способами продвижения ИМ обходятся относительно дешево. Кроме того, информативные и простые в использовании ИМ от­части могут восполнить недостатки, связанные с нехваткой торгового персонала в зале. Один из таких ИМ носит название ДА, что означает "дополнительный агент". Он представляет собой бумажную ленту, кото­рая содержит информацию о нужном продукте и подвешивается на пол­ке с товарами.

Планируя размещение отделов, рекламных мате­риалов, информационных стендов на площадях тор­гового зала, необходимо наблюдать за зонами «дви­жения покупателей» внутри аптеки.

Проведённые натурные наблюдения для опреде­ления преобладающего направления потребитель­ского потока выявили, что в аптеке большинство по­сетителей поворачивали направо, подтверждая лите­ратурные данные. С другой стороны, данные о том, что большая часть посетителей находится в перед­ней части (1/3) помещения просто неприменимы для аптек с индивидуальной планировкой, а характерны для фарммаркетов.

Анализ потребительского потока выявил, что большие витрины привлекают посетителей и задер­живают их внимание от 30 сек. до 10 мин.

Однако при большом скоплении посетителей (например, в районе касс) применение витрин неце­лесообразно, т. к. ограничен обзор, а наиболее раци­онально, с нашей точки зрения, применение в этих местах прилавков, позволяющих при меньшем угле обзора получить более полную информацию.

Если иметь сведения о преобладающем направ­лении потока посетителей и уровнях концентрации посетителей в разных местах помещения, то можно максимально эффективно разместить рекламные материалы, витрины и ЛП на них.

Не менее важным элементом мерчандайзинга яв­ляется размещение препаратов на витринах и при­лавках с учетом психологии восприятия, что также может привести к увеличению объёмов продаж.

При планировании мероприятий по мерчандайзингу необходимо помнить о некоторых особенностях поведения потребителей в торговой точке:

95% покупателей, входящих в торговую точку, останавливаются, пройдя 1/3 магазина

90% покупателей хотят найти все товары, которые они планируют купить, не проходя большие расстояния и не возвращаясь назад

большинство покупателей (правши) предпочитают идти прямо, не поворачивая направо или налево, однако имеют тенденцию смотреть и брать товары справа рис

большинство покупателей при обходе магазина поворачивают налево — против часовой стрелки рис.

покупатели избегают шумные, темные, грязные и плохо освещенные места рис.

Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории — сильные места и слабые (рис).

Сильные места:

5, 3 . Полки с правой стороны в направлении движения покупателей 11 . Пересечения рядов полок в магазине 1, 4 . Места с хорошим фронтальным обзором 10 . Пространство возле кассы 9 . Конечные отделы гондол

Слабые места:

2, 6 . Полки с левой стороны по ходу движения покупателей 7 . Углы магазина 8 . Места возле входа в магазин

Маршрут, по которому покупатели обходят магазин, может и должен корректироваться для того, чтобы все участки магазина посещались с высокой частотой. Это достигается посредством так называемых товаров-приманок или «товаров-магнитов» (товары, которые наиболее часто разыскиваются покупателями).

Задачи демонстрации (display) товара на полках:

Побудить покупателя, который приобретал товар ранее, сделать повторную покупку

В случае первой покупки — побудить покупателя приобрести торговую марку компании

Побудить покупателя сменить конкурирующую торговую марку на торговую марку компании

При незапланированной покупке — побудить покупателя сделать выбор в пользу торговой марки компании

При запланированной покупке — обеспечить легкое нахождение той торговой марки, которую ищет потребитель

После определения места размещения товара необходимо решить вопрос о правильной расстановке товара на полках. Расстановка товара на полках должна учитывать основные стереотипы поведения покупателей. Покупатели имеют тенденцию смотреть и брать товары справа, поэтому товар, размещенный справа, имеет больше шансов быть увиденным и купленным. Основное внимание покупателя обращено на центральную группу товаров на полке.

Принимая во внимание поведение покупателей, можно выделить следующие участки на полках:

сильные горизонтальные участки: в центре полки или в центре группы товаров, ближе к правому краю;

слабые горизонтальные участки: слева от центра полки или боковые секции группы товаров;

сильные вертикальные участки: на уровне глаз и на уровне груди;

слабые вертикальные участки: на уровне пояса и ниже, выше головы (чтобы взять товар, покупатель должен или наклониться, или дотягиваться к месту расположения товара).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту