Таблица 3.3
Описание процедуры (тонизирующее обертывание)
Наименование процедуры |
Тонизирующее обертывание |
Назначение процедуры |
Сделать кожу более упругой и эластичной. Решение проблем избыточного веса, лечение целлюлита, очищение организма от шлаков и токсинов при одновременном насыщении минеральными веществами |
Основные технические характеристики процедуры |
Обертывание желеобразной маской, насыщенной минеральными веществами |
Потребительские свойства процедуры |
Высокая эффективность, мощная детоксикация организма |
Основные требования к процедуре со стороны потребителей |
Высокая эффективность, видимое омоложение кожи, хорошее самочувствие, снятие усталости и расслабление |
Основные конкурентные преимущества процедуры |
Высокий уровень детоксикации, восстанавливает энергию и тонус |
Направление использования процедуры |
Конечная процедура |
Юридическая защита продукции |
При расширении производства планируем зарегистрировать логотип |
Сопутствующие услуги |
Моделирующий массаж |
В течение последних 2-х лет доля предоставляемых услуг в области косметологии по телу существенно возросла. «По городу Санкт-Петербургу количество проводимых процедур увеличивается в среднем на 50000 в год»[4]. Качественные изменения происходят за счет расширения ассортимента процедур и появления на рынке новых косметических линий.
Рынок имеет ярко выраженную сезонную зависимость: резко повышается посещаемость косметических кабинетов по телу в весеннее-летние периоды, наблюдается заметное понижение посещаемости в сентябре и январе месяцах. За исключением сентябрьского и январского оттока клиентуры, в остальные месяцы года заполненность салонов красоты стабильна. Наибольшее повышение спроса на косметические процедуры по телу приходятся на апрель, май, июнь и ноябрь, декабрь месяцы.
Основными потребителями прелагаемых услуг по телу являются женщины, в процентном соотношении к мужчинам- 90% на 10%.
В связи с достаточно дорогими расценками на данный вид услуг, далеко не каждая женщина может быть посетительницей салона красоты или косметического кабинета. Поэтому данный вид услуг и косметические линии изначально рассчитаны и ориентированы на материально обеспеченных людей с высоким уровнем благосостояния. В основном посетителями таких салонов являются женщины от 25 до 60 лет, по социальному положению это жены бизнесменов и директоров, а также бизнес-вумен, женщины, занимающие высокие руководящие посты, и дочери обеспеченных родителей, т. е. услуга рассчитана на людей со стабильным достатком, превышающим средний.
На рынке Санкт-Петербурга 70% рынка принадлежат крупным салонам красоты, включающим в себя все виды услуг. Такими салонами, бесспорно, являются «Частный клуб», сеть салонов «Виктория VIP», салон «Альбина».
20% рынка принадлежат отдельным косметическим кабинетам, по праву считающихся стильной, модной изюминкой, оснащенной по последнему слову моды и встречающей своих посетителей роскошным дизайном и уютной обстановкой. Такие кабинеты отличаются от крупных салонов красоты полным отсутствием суеты, более высокими ценами, более шикарным интерьером. Персонал таким кабинетов- это, как правило, самые лучшие и известные по городу мастера. Посетители таких кабинетов идут изначально «на мастера».
Еще 10% рынка принадлежат массажным кабинетам, оснащенных душевыми кабинами, при фитнес-комплексах. Они отличаются средней, иногда достаточно высокой проходимостью, гораздо более низкими ценами, более низким уровнем профессионализма персонала.
Косметический центр «Екатерина»- бесспорный лидер в среде косметических кабинетов данного уровня. Стильный дизайн и богатство интерьера радуют и привлекают новых клиентов. Тихая благожелательная обстановка, высокий уровень профессионализма и мастерство работающих косметологов обеспечат центру «Екатерина» прекрасную репутацию среди завсегдатаев салонов красоты и стабильную высокую посещаемость.
Косметический центр «Екатерина» отличается от своих конкурентов выгодным месторасположением.
Косметический центр «Екатерина» не рассчитан на высокую проходимость, в отличие от основной массы салонов красоты, в связи с гораздо более высоким уровнем цен. Разница в расценках на процедуры оправдана и обусловлена высочайшим уровнем профессионализма мастеров, прошедших обучение на самых крупных семинарах европейских столиц.
В работе косметического центра «Екатерина» используются самые передовые косметические линии в сочетании с авторскими программами мастеров центра.
ИП «Екатерина» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга с процедурами на косметической линии “Thalgo” зимой 2005-2006 года.
Объем косметологических процедур по телу в месяц по городу и области составляет 1000000. Из них на долю косметологии по телу на косметической линии “Thalgo” приходится 30-40 тыс. процедур. ИП «Екатерина» планирует делать 661 процедуру в месяц. ИП «Екатерина» рассчитывает к лету 2006 года завоевать 2% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В случае благоприятной ситуации на рынке возможно увеличение доли рынка до 5%.
Тенденция к увеличению премиального сегмента рынка и процедур на основе косметической линии “Thalgo” (к этому сегменту рынка относятся услуги ИП «Екатерина»), позволяет оценить ситуацию как благоприятную для выхода на рынок.
Услуги компании ИП «Екатерина» будет позиционироваться в высоком ценовом сегменте. Исследования маркетологов подтверждают, что этот сегмент может и хочет позволить себе дорогостоящие процедуры по оздоровлению организма.
Номинальный объем продаж ИП «Екатерина» определен в табл. 4.2.
Таблица 4.2
График выхода на номинальный объем продаж (в процентах от номинального)
Вид процедуры |
Номинальный объем продаж, процедур в год |
Янв 2006 |
Фев 2006 |
Мар 2006 |
Апр 2006 |
Май 2006 |
Июн 2006 |
Июл 2006 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Полное термообертывание |
6570 |
0% |
9% |
13% |
20% |
30% |
12% |
16% |
Частичное термообертывание |
8760 |
0% |
7% |
18% |
16% |
12% |
40% |
16% |
Тонизирующее обертывание |
6570 |
0% |
6% |
12% |
18% |
12% |
18% |
16% |
Холодное обертывание |
8760 |
0% |
10% |
16% |
16% |
14% |
14% |
50% |
Обертывание «Тальгоминс» |
8760 |
0% |
10% |
19% |
17% |
11% |
11% |
16% |