Следует отметить, что вероятность одновременного повышения цен на косметику “Thalgo” и снижение объема реализации мала.
Таким образом, следует признать, что проект чувствителен к рискам, но вероятность их одновременного наступления мала.
Для снижения возможности негативного влияния рисков на результаты деятельности косметического комплекса, первоочередной задачей является разработка планов мероприятий по следующим направлениям:
1) поиску дополнительных источников собственных средств для финансирования инвестиций (при условии сохранения значения коэффициента задолженности на уровне не выше 75%);
2) продаже абонементов посетителям и заключение договоров с поставщиками, которые позволят ограничить возможности по изменению цен в рамках определенного диапазона в среднесрочном периоде.
Таблица 10.1
Воздействие рисков на устойчивость и эффективность реализации проекта
Наименование показателя |
Вероятный сценарий |
Вид риска | ||
Повыше-ние цен на косметику “Thalgo” на 4% |
Уменьше-ние посещаемости процедур на 4% |
Одновременное повышение цен на косметику “Thalgo” и снижение объема реализации | ||
Минимальное значение коэффициента покрытия долга и процентов |
1,5 |
-1,3 |
-0,4 |
-3,3 |
Зоны риска по показателям устойчивости |
Январь 2006-Февраль 2006 |
Январь 2006- Февраль 2006 |
Январь 2006- Февраль 2006 |
Январь 2006- Февраль 2006 |
Величина необходимых дополнительных заимствований |
822,13 |
823,97 |
820,41 |
822,18 |
Максимальный размер коэффициента задолженности |
75% |
75% |
75% |
75% |
Период достижения окупаемости проекта |
2,25 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Период, начиная с которого NPV начинает принимать положительные значения |
2 кв. 2008 |
2 кв. 2008 |
2 кв. 2008 |
4 кв. 2008 |
Значение NPV на конец горизонта планирования |
2015,3 |
1646,5 |
1702,2 |
1347,5 |
Значение IRR на конец горизонта планирования |
58,9% |
50,2% |
51,7% |
43,5% |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Море- неиссякаемый источник чистоты. Специалисты «Thalgo»- профессионалы в морской косметологии более 40 лет- создают новые и новые программы для ухода за любым типом кожи. Для мужчин и для женщин. Специалисты фирмы «Thalgo» заботятся о нашей красоте, молодости и здоровье, создавая новые программы и обучая специалистов-кометологов.
Издавна известно выражение «в здоровом теле- здоровый дух». Косметические центры, салоны красоты уводят своих клиентов в сияющий мир гармонии, красоты и здоровья, в мир чувственных запахов и феерических ощущений.
Активные компоненты косметических линий по уходу за телом вбирают в себя всю силу и мощь экзотических мест, в которых были рождены, для того, чтобы затем отдать энергию жизни, энергию вечной молодости прекрасным посетительницам салонов красоты.
Ярким примером может являться Algue Blue Vitale- главный активный компонент в одной из новых косметических линий “Thalgo”. Помимо того, что он стимулирует обновление клеток и обладает антивозрастным действием, что доказано научными исследованиями, он вобрал в себя всю силу озеро Кламат, которому около 6 тыс. лет и которое известно среди коренных американцев под названием Целебное озеро. Магию волшебного преображения подарит эта косметическая линия мужчинам, для которых специально предназначена.
Неуклонный рост, появление новых и новых салонов красоты- бесспорное свидетельство стремления к красоте и неувядающей молодости наших соотечественников, тем более, что только салоны красоты могут подарить своим гостям райское блаженство, свежесть морского утра, новое сияние красок в сказочных процедурах, проводимых на новых косметических линиях. Поэтому замечательных специалистов, настоящих мастеров,- работников салонов и косметических центров- можно смело назвать служителями Красоты.
[1] Рекламные проспекты косметической линии “Thalgo”
[2] Методические пособия с семинаров по косметической линии “Thalgo”
[3] Методические пособия по косметической линии “Thalgo”
[4] Методические пособия по косметической линии “Thalgo”
[5] Методические пособия с семинаров по косметической линии “Thalgo”
[6] Зелль А. «Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов»
2 стоимость оборудования указана с учетом затрат на его приобретение, доставку и монтаж.
[7] Мелкумов Я.С. «Финансовые вычисления: Учебно-справочное пособие»
[8] Станиславчик Е.Н. «Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами»