Линейная структура ООО «Интурист» имеет несколько достоинств:
– четкое распределение обязанностей и полномочий;
– возможность поддержания необходимой дисциплины;
– построение связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Туристическая фирма «Интурист» к каждому клиенту находит индивидуальный подход. При продаже туров предлагаются различные брошюры, проспекты, прайс-листы, каталоги для того, чтобы клиент мог наглядно ознакомиться с предлагаемым туром и сделать оптимальный для себя выбор.
Туристическая фирма «Интурист» предлагает следующий ассортимент услуг в сфере туризма, отображенный в таблице 1
Таблица 1– Ассортимент услуг
Ассортимент | ||
Туристические путевки по странам: |
Предоставление услуг | |
Латвий |
Оформление виз | |
Литвы |
Оформление заграничных паспортов | |
Эстонии |
Оформление страховок |
Основным направлением организации является продажа туристических путевок в станы Балтии. Оценим выручку фирмы от реализации продукции и услуг. Данные по выручке за 2008 и 2009 года приведены в таблице 2.
Исходя из данной таблицы, видно, что выручка от продаж с 2008 по 2009 года снизилась на 3,6% то есть на 185 тыс.руб. Такое падение выручки прежде всего с ухудшением экономического состояния в России. Существенно снизился уровень благосостояния населения, в следствие этого спрос на туристические услуги упал. Так же это подтверждается сведениями динамики объема продаж, данные по которым приведены в таблице 3.
Таблица 2 – Выручка от реализации продукции и услуг
Ассортимент |
2008 |
2009 |
Изменения | |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
% | |
Латвия |
1250 |
1200 |
-50 |
-4 |
Эстония |
1400 |
1345 |
-55 |
-4 |
Литва |
1100 |
1150 |
50 |
4 |
Итого туров |
3750 |
3695 |
-55 |
-2 |
Оформление виз |
1050 |
945 |
-105 |
-10 |
Оформление загран. паспортов |
200 |
185 |
-15 |
-7,5 |
Оформление страховки |
200 |
190 |
-10 |
-5 |
Итого услуг |
1450 |
1320 |
-130 |
-9 |
ИТОГО |
5200 |
5015 |
-185 |
-3,6 |
Таблица 3 –Динамика объема продаж
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Объем продаж |
5150 |
5200 |
5015 |
Абсолютный прирост базовый |
50 |
-135 | |
Абсолютный прирост цепной |
50 |
-185 | |
Темп роста базовый |
101 |
97,3 | |
Темп роста цепной |
101 |
96,4 | |
Темп прироста базовый (%) |
1 |
-2,7 | |
Темп прироста цепной (%) |
1 |
-3,6 |
Динамику реализации продукции можно также изобразить графически:
Рисунок 7 – Динамика цепных темпов роста объемов реализации продукции
Проведем дальнейший анализ организации для выявления причин снижения объема реализации продаж, и как следствие, уменьшение выручки. Рассмотрим наличие, движение и эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) ООО «Интурист». К ОПФ данной организации относятся помещение и оборудование, остаточная стоимость которых приведена в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ основных фондов организации
Основные фонды (тыс.руб) |
2008 год |
% к итогу |
2009 год |
% к итогу | ||
на начало |
на конец |
на начало |
на конец | |||
Помещение |
1798 |
1798 |
100 |
1798 |
1798 |
100 |
Оборудование |
949,5 |
969,5 |
102,1 |
969,5 |
983,5 |
101,4 |
Итого |
2747.5 |
2767.5 |
100 |
2767.5 |
2781.5 |
100,5 |