рефераты по менеджменту

Методология CCM (Capability Maturity Model for Software) – модель развития способности организации разрабатывать и сопровождать программные продукты) в менеджменте качества проектов

Страница
4

Рис. 2 - уровень зрелости данной ОКП в «CIT» оценивается на 40%

Уровень зрелости, %

форми­рования заданий, а также учета вы­полненных в рам­ках данных зада­ний работ (ПО «Prose», далее Prose), уровень зрелости данной ОКП в «CIT» оценивается на 40% (рис. 2).

Управление деятельностью — контроль над ходом проекта

В рамках данной ОКП производится детальный учет по видам работ каждого конкретного исполните­ля, тем самым накапливаются статистические данные для формирования метрик (количественных характе­ристик действующих процессов предприятия). Для накопления статистики и контроля над ходом проекта предпочтительно использовать коллективные системы ведения проекта на базе профессиональных СУБД. В процессе учета производится автоматическое накопле­ние данных для их дальнейшего анализа и преобразо­вания в нормативы.

Данная ОКП базируется на следующих принципах организации работ:

Вовлечение персонала. Диспетчеризация осуществляется индивидуально каждым работником.

Разбиение работ на стадии', организация работы — выполнение работы — продвижение работы . Внима­ние направлено на помощь в организации работ (ко­гда исполнитель сам планирует сроки и приоритеты выполнения заданий), а также в продвижении работы (демонстрация уровня и качества работы). Действуем по принципу: Работа учтена — она есть.

Работа не учтена — ее нет.

При наличии третьего уровня планирования кон­троль над выполнением проекта необходимо произво­дить в рамках спланированных заданий, обеспечивая реальный учет работ, диспетчирование проекта и кон­троль узких мест в реальном режиме времени.

Данная ОКП ставит следующие цели:

1. Результаты и характеристики выполняемого проекта должны постоянно сравниваться с плановы­ми.

2. Корректирующие действия должны выполняться тогда, когда действительные результаты значительно отклонились от плановых.

3. Изменение обязанностей должно согласовывать­ся с задействованными группами и конкретными ра­ботниками.

Вначале УИ находилось на первом уровне оценки зрелости данной ОКП (20%). В 1999 г. в УИ была частично внедрена диспетчеризация работ персонала, но это не стало постоянной практикой, и УИ оста­лось на прежнем уровне. Наблюдается тенденция к снижению уровня ОКП до 15% (табл. 5).

CIT в 1999 г.

Уровень зрелости, %

Рис. 3. 1 - УИ; 2 - CIT

находилась на уровне 20%. С вводом в повсе­дневную практику формирования за­даний, а также учета с помощью Prose выполненных

Таблица 5 - Управление деятельностью — контроль над ходомпроекта - Качественная характеристика уровня зрелости - тенденция к снижению уровня ОКП

Качественная характеристика уровня зрелости

%

0. Контроля нет, есть кризисное управление внеуроч­ными работами

0

1. Существует практика ежедневного обхода рабочих мест

20

2. Существует практика ведения электронного журнала выполненных работ по персональным заданиям

40

3. Существует практика регулярной оценки выполне­ния проекта для выявления отклонений от плана

60

4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по трудовым процессам, что позволяет персонально оценивать свою деятельность и самостоятельно реагировать на отклонения

80

5. СУЗ автоматически осуществляет контроль исполне­ния, напоминая исполнителям об отклонениях в деятельности

100

в рамках задания работ (индивидуальное диспет­чирование), уровень зрелости данной ОКП оценива­ется в 40% (рис. 3).

Закупки — управление работами с субподрядчиками

Данная ОКП (табл. 6) определяет процессы, свя­занные с оценкой, выбором и организацией работ с поставщиками (в том числе и поставщиками реше­ний). Здесь подразумеваются следующие принципы работы.

Таблица 6 - Данная ОКП определяет процессы, свя­занные с оценкой, выбором и организацией работ с поставщиками - Качественная характеристика уровня зрелости

Качественная характеристика уровня зрелости

%

0. Практики передачи работ субподрядчику нет

0

1 . Существует разовая практика работы с субподрядчи­ками на договорной основе, партнерских отношений нет

20

2. Имеется практика фиксирования выполненных работ субподрядчиком, дающая возможность оценивания

40

3. Существует систематическая практика оценки (вы­годно «сделать самим или заказать субподрядчикам»), идет формирование партнерских отношений с поставщиками

60

4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по качеству и срокам выполнения работ поставщика­ми; субподрядчики полностью интегрированы в процесс создания ПО

80

5. СУЗ автоматически осуществляет контроль выполнения субподрядчиками работ, напоминая им об отклонениях в их деятельности; знания становятся доступными и субподрядчикам

100

Субподрядчик рассматривается как партнер, с кото­рым ведутся работы на долгосрочной основе. Если субподрядчик тебя подвел, не выполнив взятые на себя обязательства, виноват не он, а ты, так как вы­брал его в качестве партнера, не просчитав все риски.

Данная ОКП определяет следующие цели:

1. Генеральный подрядчик должен выбирать толь­ко качественных субподрядчиков.

2. Генеральный подрядчик и субподрядчик должны согласовать друг с другом свои обязательства.

3. Генеральный подрядчик и субподрядчик должны поддерживать постоянную связь.

4. Генеральный подрядчик должен постоянно от­слеживать реальные результаты деятельности субпод­рядчика и сравнивать их с его обязательствами.

УИ в начале внедрения СММ находилось на пер­вом уровне оценки зрелости данной ОКП (20%). В 1999 г. в УИ была внедрена система ведения заявок субподрядчикам (сначала на базе E-mail, затем на базе Интернет). Это позволило организовать коллективную работу в системе управления заявками и оценивать исполнительскую дисциплину субподрядчиков. В УИ уровень управления работами с субподрядчиками под­нялся до 40%.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту