рефераты по менеджменту

Анализ организационно-технических показателей филиала "Комбикормовый завод" ОАО АФПК "Жлобинский мясокомбинат"

Страница
5

Источник - собственная разработка по данным годового отчета по филиалу "Комбикормовый завод" [1].

На основании данных таблицы можно сделать вывод:

производство комбикормов в натуральном выражении возросло на 15,7% в 2009г к 2008;

затраты на 1 руб товарной продукции снизились на 1,2% в 2009г к 2008, что обусловлено техническим перевооружением, модернизацией производства;

прибыль от деятельности увеличилась на 51% к 2009 году. Это обусловлено повышением спроса на продукцию и снижением затрат на производство;

рентабельность от реализации комбикормов увеличилась на 0,8%. Что обусловлено более эффективной деятельностью предприятия показанной выше в таблице.

На сегодня возможно рассмотрение и анализ последних периодических данных социально-экономического развития филиала "Комбикормовый завод" за январь-июнь 2009-2010 года.

Производство комбикормов в натуральном выражении в январе-июне 2010 года составило 32458 тонн - это +125,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (25820 тонн).

Рентабельность снизилась на 0,7% и составила +8,6 % в 2010 году (+9,2% в 2009г), что может быть обусловлено дополнительными затратами на приобретение, доработку и переработку сырья в связи с погодными условиями.

Следует отметить поэтапное увеличение рентабельности предприятия по годам, производства комбикорма, прибыли от реализации продукции, заработной платы и других основных показателей функционирования завода (рисунки 1-2).

Данный рисунок показывает динамику производства комбикормов филиала "Комбикормовый завод" за 2000-2009 гг. Можно проследить, каким образом происходило изменение производства комбикормов, влияющее на остальные показатели предприятия (прибыль, заработную плату, рентабельность и т.д.). Согласно показаниям рисунка, производство комбикормов заметными темпами возросло после применения метода интеграции производственных, и финансирующих организаций.

Рисунок 1 - Динамика показателей производства комбикормов филиала "Комбикормовый завод" за 2000-2009 гг.

Производство комбикормов заметно выросло с 2000г. к 2009году. Разница составила 14890 тонн. Самый низкий показатель производства приходится на 2004 год.

Как итог следует рисунок 2 - динамика рентабельности филиала "Комбикормовый завод" за 2000-2009 гг. Он позволяет проанализировать динамику рентабельности от автономного существования "Комбикормового завода" до его объединения с ОАО "АФПК "Жлобинский мясокомбинат" и "Агропромбанком" города Жлобина.

Рисунок 2 - Динамика рентабельности филиала "Комбикормовый завод" за 2000-2009 гг.

Рисунок 2 позволяет проследить рентабельность деятельности предприятия в 2000-2009гг. До 2005 года завод работал с отрицательной рентабельностью, что грозило прекращением деятельности. В 2005 году убыточный завод объединили с ОАО "АФПК "Жлобинский мясокомбинат", который обладал высокими положительными показателями рентабельности и Агропромбанком, который обеспечил в дальнейшем финансирование филиала из государственного бюджета для выхода из критической ситуации. На 2009 год филиал "Комбикормовый завод обладает положительной рентабельностью в 7,8%.

Для более полного представления о производственной деятельности филиала "Комбикормовый завод" необходимо рассмотрение динамики издержек производства на 1 тонну комбикорма - что может стать причиной формирования себестоимости продукции [Приложение 1. таблица.3].

На основании данных таблицы 3 - можно проанализировать деятельность предприятия и его издержки. Рассматривая промежуток за январь-февраль 2009 г, можно сделать выводы по издержкам:

наибольшие издержки предприятия по выплате заработной платы, электроэнергии и отчислениям в ФСЗН наблюдались в июле месяце данного года;

производство является рентабельным; этот показатель составил 7,8%.

Данные выводы говорят о продуктивном и успешном функционировании предприятия в сравнении с предыдущими периодами.

По данным расшифровки "прибыль (убыток) по филиалу "Комбикормовый завод" за 2009 год", можно говорить о прибыли предприятия в размере +952585 тыс. руб., балансовой прибыли в размере +844267 тыс. руб., в сравнении с 2007 годом +429895 тыс. руб. и балансовая прибыль +445610 тыс. руб. Это говорит о рентабельной и прогрессивной деятельности завода на протяжении последних лет.

Согласно анализу выполнения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности филиала "Комбикормовый завод" за январь-декабрь 2008-2009гг.:

объем товарной продукции в сопоставимых ценах вырос и составил 118,8% (26800 млн. руб) в 2009г от 2008г (22564 млн. руб);

производительность труда возросла и составила в 2009 г.250467 тыс руб, тогда как в 2008 г. была 223406 тыс руб, что на 12,1% ниже показателя в 2009г. Это может быть обусловлено улучшениями в механизации производства, повышения квалификации работников, созданием лучших условий труда и т. д;

выручка от реализации продукции возросла в 2009 г и составила 14862 млн. руб - это на 6,1% больше, чем в 2008г (14007 млн. руб). Такой рост может быть обусловлен улучшением качества произведенной продукции, новыми более выгодными рынками сбыта, рекламной деятельностью и увеличением произведенной продукции;

прибыль от реализации комбикормов возросла в 2009г до 917 млн. руб в сравнении с 2008г (766 млн. руб). Такой рост может быть вызван сокращением затрат на производство, увеличением произведенной продукции, новыми выгодными рынками сбыта;

за счет увеличения выше перечисленных показателей можно говорить об увеличении рентабельности в 2009г с +7,0 до +7,8%. Что показывает стратегию и работу предприятия как экономически выгодного и успешного [1].

ОАО “Слонимский комбикормовый завод”, сокращенное название ОАО “Слонимский ККЗ”.

Предметом деятельности завода является заготовка, хранение и обработка зерна. Предприятие также производит комбикорма, являющиеся основным концентрированным кормом в рационе сельскохозяйственных животных.

Целью деятельности завода является удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства в продукции мукомольной, крупяной и комбикормовой промышленности.

ОАО “Слонимский комбикормовый завод" намеревается использовать новые возможности, открывающиеся в процессе формирования рынка хлебопродуктов в республике. Расширение ассортимента продукции, повышение ее качества и доступные цены могут удовлетворять широкие запросы потребителей. Руководство предприятия считает, что заполнение соответствующей ниши на рынке дает возможность получить доход позволяющий обеспечить бизнесу долговременный потенциальный рост.

Неблагоприятным, для ОАО “Слонимский комбикормовый завод”, является его географическое расположение - рядом нет крупных животноводческих комплексов. Зато совсем рядом такие конкуренты как Лидский КХП, Росский ККЗ [8].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту