рефераты по менеджменту

Анализ организационно-технических показателей филиала "Комбикормовый завод" ОАО АФПК "Жлобинский мясокомбинат"

Страница
8

Источник - собственная разработка по данным бизнес-плана

Таким образом, в рыночных условиях хозяйствования большое влияние на деятельность любой фирмы оказывает внешняя среда: политическая, экономическая, социальная другие. Объемы продаж во многом зависят от уровня экономического развития региона деятельности фирмы, платежеспособности потенциальных покупателей.

Далее проведем анализ непосредственного окружения филиала "Комбикормовый завод". Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в табл.6.

Таблица 6 - Факторы непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная мера со стороны предприятия

1. Потребители

1.1 РСУП "Бобовский"

Некоторые заказы находятся у ближних конкурентов

Потеря дополнитель-ной прибыли

Вложение инвестиций в ноу хау и расширение деятельности

 

1.2 СГЦ "Заречье"

Требование улучшенного качества

Дополнительные затраты на улучшение качества

Внесение в рецепты и технологии поправок

2. Поставщики

2.1 Постав-щики зерновых и зернобобовых и иного сырья

Постоянные длительные связи, перебои в поставках

Не постоянный уровень прибыли и издержек

Ведение переговоров на улучшение поставок, выбор более ответственных поставщиков

3. Конкуренты

3.1 Повышается уровень конкуренции

Появление новых фирм с меньшими ценами

Уменьшение прибыли

Сокращение издержек, маркетинг и участие в спонсорстве

3.2 Использу-ют новейшие и технологии и оборудование

Работа с крупными клиентами и большими заказами

Уменьшение спроса

Развитие прибыльных технологий для перераспределения прибыли в новшества

Источник - собственная разработка по данным бизнес-плана

Анализируя данные таблицы, можно утверждать, что наибольшую угрозу представляют конкуренты, - в основном это либо мелкие фирмы выигрывающие более низкими ценами, либо это крупные предприятия, у которых больше возможностей для выполнения сложных работ, больше ноу - хау и у них редчайшее оборудование, которое очень дорого приобрести.

Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями организации позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны организации. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями предприятия или это внешние события, на которые предприятие влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие организации можно назвать SWOT-анализ.

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач предприятия.

Аббревиатура SWOT означает:

Strengths - сильные стороны

Weakness - слабые стороны

Opportunities - возможности

Threats - угрозы

Иначе говоря, SWOT анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. "S" и "W" относятся к состоянию компании, а "O" и "T" к внешнему окружению организации [10].

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного внешнего анализа предприятия были проанализированы сильные и слабые стороны филиала "Комбикормовый завод" ОАО "АФПК "Жлобинский мясокомбинат".

Сильные стороны:

Опыт работы компании - боле 10 лет на Белорусском рынке;

Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях;

Близкое расположение к предприятию рынков сбыта;

Квалифицированные и опытные в комбикормовом производстве кадры;

Отсутствие близко расположенных конкурентов.

Слабые стороны:

Государственное регулирование цен и реализация продукции по установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия фондам;

Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, только коммуникационная;

Устаревшее оборудование.

Возможности:

Финансирование предприятия Агропромбанком для осуществления в дальнейшем модернизации производства и конкурентоспособности;

Увеличение выработки комбикормов и загрузки мощностей при совместной работе с крупными животноводческими комплексами;

Расширение рынков сбыта и популяризация продукции среди населения благодаря рекламе.

Угрозы:

Сокращение животноводческих комплексов и поголовья скота в регионе и в связи с этим дефицит клиентов;

Рост затрат в связи с изменениями в технологии производства и соответствию государственным стандартам.

Вся совокупность данных факторов оформляется в таблицу (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Таблица 7 - Матрица угроз

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие (Л)

Высокая (В)

ВР

Дефицит клиентов  

ВТ

1. Новые конкуренты;

2. Производство на устаревшем оборудовании и снижение качества

ВЛ

Влияние поставщиков  

Средняя (С)

СР  

СТ

СЛ

Рост затрат в связи с изменением технологий

Низкая (малая вероятность) (Н)

НР  

НТ

Прекращение финансирования государственными организациями  

НЛ

Увеличение общего уровня цен

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту