Неструктурированные пишутся в свободном стиле без ограничения блоков. С точки зрения рекомендаций неграмотно говорить о том, что есть образцовое резюме. Кроме структурированных и неструктурированных есть:
- функциональные;
- хронологические.
Функциональные подчеркивают те навыки, которые приобрели и которые прямым образом относятся к навыкам для получения работы. Это часто касается узких профессий.
Хронологическое – история изложения работы. Хотят подчеркнуть должностную картинку, похвастаться фирмой.
Ошибки при написании резюме:
1. Резюме написано мелким шрифтом.
2. Текст с малым межстрочным интервалом.
3. Применение таблиц.
4. Не указано, какая работа разыскивается.
5. Указывается сразу несколько желаемых должностей.
6. Не указан номер телефона.
7. Много второстепенной информации.
В некоторых случаях работодатели просят представить развернутое резюме. Оно пишется именно по требованию. Все равно оно не должно превышать одну страницу. В развернутом резюме надо указывать все способы связи, текст должен быть разделен на смысловые блоки, необходимо в самом начале указывать цель.
Структура оптимального резюме.
1. Цель (получить работу, принять участие в конкурсе и получить должность менеджера), необходимо указать код, если он указан в объявлении.
2. Личные данные. (полная формальная информация: ФИО, дата и место рождения, семейное положение, наличие и возраст детей, место жительства, почтовый адрес, телефон).
3. Образование (высшее экономическое образование, название учебного заведения и специальность по диплому, время окончания, сведения о специальной подготовке, существенной для получения желаемой работы).
4. Профессиональный опыт в обратном хронологическом порядке, указывая названия организаций, в которых работали в течение последних 3-5 лет. Не только должности, но и раскрыть содержание работы, так как это является индикатором профессионального уровня (например анализ финансовой деятельности, разработка стратегии).
5. Дополнительные сведения: навыки, существенные для выполнения данной работы, публикации, участие в конференциях, характеристика личных качеств, хобби.
1. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы.
2. Цели повышения квалификации.
3. Характеристика типов обучения, преимущества, недостатки.
4. Методы внутрифирменного обучения.
1. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы:
А) нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне;
Б) увеличение стоимости рабочей силы;
В) давление конкурентов требует эффективного использования труда;
Г) технические особенности, изменения, связанные с НТП, появление более совершенных процессов, информационных технологий;
Д) переход на другую должность;
Е) рост объемов торговли и производства;
Ж) необходимость развивать потенциал работников, социальную ответственность фирмы за ее работников.
2. Цели повышения квалификации:
А) удержать , уберечь, охранить работника;
Б) создание резерва в сфере управления а значит продвижение по служебной лестнице;
В) необходимость повышения производительности труда с одной стороны, и с другой стороны – повышение качества продукции, качества труда;
Г) поиск для работников тех работ, которые соответствуют их запросам, характеру, специальности.
Характеристика типов обучения, преимущества, недостатки.
1. Система внутрифирменного обучения.
2. Обучение вне фирмы, внешнее обучение.
1. Внутрифирменное обучение.
Методы:
1) Ротация;
2) Чередование операций;
3) Специальный подбор заданий для обучения и привития навыков;
4) Система наставничества;
5) Система быстрого реагирования: формируется на основе разработок специалистов по кадровому менеджменту. Эти разработки – специальные задания, которые требуют скорого исполнения. Используются на предприятиях, где существует быстрая смена объектов производства или частое расширение производства;
6) Стажировки на других организациях.
Плюсы внутрифирменного обучения:
- практическая направленность обучения;
- учитывается специфика предприятия во всей совокупности;
- небольшие расходы на обучение;
- возможность контроля за ходом обучения.
Минусы внутрифирменного обучения:
- отсутствие обмена опытом и информацией с работниками других предприятий;
- отвлечение от обучения для выполнения текущих дел.
2. Внешнее обучение.
Плюсы:
- работникам предоставляется возможность получения новой информации и обмена идеями;
- возможность полного отключения от текущих дел;
- возможность проведения сравнительного анализа производственных процессов.
Минусы:
- меньшая практическая направленность;
- в меньшей степени или вообще не учитывается специфика;
- большие затраты;
- работники воспринимают это обучение как дополнительный отпуск.
Необходимость проведения оценки результативности:
1. Административные цели:
- увольнение;
- перемещение по служебной лестнице;
- оценка кадрового потенциала с целью разработки стратегии и тактики фирмы.
2. Информационные:
- информация об уровне профессиональной подготовки работников;
- что требуется для пополнения навыков обучения персонала, разработка программы повышения квалификации.
3. Мотивационные:
- по оценке результативности выбрать способы мотивации, инструменты.
Этапы оценки результативности:
1. Устанавливаются критерии результативности для каждого рабочего места.
2. Определение процедуры оценки.
3. Анализ и обсуждение результатов оценки.
4. Принятие решения и документирование оценки, ознакомление с результатами заинтересованных лиц.
Характеристика основных методов оценки результативности труда:
1. Письменные характеристики: отражают, как правило, характерные черты аттестуемого работника по отношению к труду, его взаимоотношения с коллегами и личные качества.
Плюсом является относительно простой с точки зрения способ организации.
Минус – трудность сопоставления характеристик и недостаточная формализованность характеристик, различие по содержанию.
2. Графическая шкала: основой является единый набор характеристик для определенной категории персонала, причем заложена оценка каждой характеристики в баллах. К совокупности этих характеристик можно отнести:
- количество труда;
- производительность;
- инициативность;
- адаптивность;
- уровень профессиональных знаний (по совокупности основных параметров);
- способность выдерживать нагрузки, в том числе физические, нервные;
- способность аргументировать правильность действий;
- ритмичность в работе;
- отношения с коллегами;
- способность к самовыражению;
- организационные, аналитические способности и т.д.
На выбор стандартных характеристик оказывают влияние профессия, квалификационный уровень, должность и другие факторы организационного свойства.