Основное внимание в индивидуальном трудовом контракте должно уделяться вопросам материального стимулирования работников. Условия оплаты труда менеджеров и специалистов, определяемые в контракте, следует устанавливать в прямой увязке с результатами коммерческой или финансовой деятельности торгового предприятия.
В индивидуальном трудовом контракте следует четко обозначить не только размер должностного оклада работника, но и все виды выплачиваемых ему премий и доплат, а также виды и размеры предоставляемых материальных льгот. Эти материальные льготы могут выражаться в выплате должностного вознаграждения к отпуску; в выплате повышенных компенсационных сумм при направлении в командировки; в повышении размеров гарантийных выплат, связанных с учебой без отрыва от основной работы и т.п. Если отдельные условия контракта в какой-то мере ограничивают определенные права работника, они должны быть соответственно компенсированы. Например, если работник по требованию нанимателя отказывается от своего права трудиться по совместительству, он имеет право на соответствующую доплату к заработной плате.
Внося в содержание трудового контракта те или иные обязательства сторон, необходимо одновременно определять и механизм, обеспечивающий их реализацию. В этих целях в индивидуальном контракте следует предусмотреть выплату неустойки (размер которой может быть заранее оговорен в контракте) или возможность иного взыскания убытков и понесенного ущерба (например, при досрочном одностороннем расторжении трудового контракта без учета обусловленных в нем причин и условий).
5. Планирование средств на стимулирование труда осуществляется в разрезе двух основных источников формирования этих средств – издержек обращения и прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении.
В составе издержек обращения планируются средства на оплату труда по установленным на предприятии тарифным окладам, ставкам и сдельным расценкам: на выплату надбавок и доплат к тарифным ставкам и окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством; на оплату ежегодных и дополнительных отпусков, а также учебных отпусков; на выплату премий за текущие результаты хозяйственной деятельности.
В составе прибыли планируются средства на выплату надбавок и доплат, не предусмотренных законодательством, или сверх размеров, установленных действующим законодательством; единовременных поощрений за результаты труда; премий по итогам работы за год (социальные выплаты работникам за счет прибыли к средствам на стимулирование труда не относятся).
При планировании средств на стимулирование труда исходят из штатного расписания на плановый период; установленной на предприятии тарифной системы и заключенных индивидуальных трудовых контрактов; действующих на предприятии премиальных систем; общей плановой суммы прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении; принципов распределения этой прибыли, определяемых соответствующей финансовой политикой предприятия; государственной политики регулирования средств на оплату труда.
В процессе планирования средств на стимулирование труда должны быть обеспечены достаточность этих средств в разрезе отдельных форм стимулирования, а также рост средней заработной платы и средних доходов персонала торгового предприятия по отношению к предплановому периоду.
Полное официальное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «Статус». Участники общества с ограниченной ответственностью «Статус» не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.
Магазин канцелярских товаров ООО «Статус» был открыт в 1995 г.
Ведущим направлением деятельности магазина является торговля канцелярскими товарами, в ассортиментный перечень которых входят:
1. Пишущие принадлежности: ручки, карандаши, Статусы, фломастеры, краски, кисти, стержни, корректоры.
2. Бумажная продукция: писчая бумага, бумага для записей, бумага для черчения, цветная бумага, картон, бумага для оргтехники, калька, альбомы, тетради, дневники, блокноты, еженедельники, бизнес-организаторы, конверты, открытки, куб-блоки, канцелярские книги, бланки деловых бумаг, этикетки.
3. Папки: скоросшиватели, разделители, файлы, визитницы.
4. Мелочь: скрепки, клей, кнопки, степлеры, дыроколы, ножи для резки бумаги, ножницы, скотч, резинки для денег.
5. Штемпельная продукция: штампы, датеры, нумераторы, кассы букв, подушки штемпельные, оснастка для печати, краска для штемпельных подушек.
6. Офисное оборудование: корзины, подставки, лотки, наборы настольные.
7. Калькуляторы.
8. Чертёжный инструмент: линейки, треугольники, транспортиры.
9. Дискеты.
10. Расходные материалы: картриджи, тонеры, порошок для ксерокса.
Магазин предлагает канцелярские товары только высокого качества и по доступным ценам. Принцип работы «Статус» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр канцелярских товаров. Цель предприятия – получение максимальной прибыли.
Магазин ООО «Статус» относится к магазинам регионального значения. В соответствии с этим магазин занимается обеспечением населения основными канцтоварами повседневного и частого спроса.
Помещение, занимаемое магазином, встроено в первый этаж жилого капитального панельного дома. Комплекс помещений магазина обеспечивает рациональное функционирование торгово-технологического процесса. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций.
При выборе места расположения магазина были учтены такие факторы как доступность, условия аренды, правовые аспекты.
Около магазина имеется удобное место для стоянки автомобилей, само здание просматривается под большим углом слева и справа, т. е. соблюдается принцип видимости места.
К недостаткам магазина относятся его расположение на оживленной транспортной магистрали, т.е. находится на пути движения транспортных потоков. Интенсивное дорожное движение также несколько затрудняет подъезд к магазину покупателей, делающих покупки на автомобилях. Вывеска магазина не оформлена.
Магазин расположен в центральном районе, поэтому арендная плата здесь высокая, что повышает издержки.
С точки зрения правовых аспектов размещения выбранное место соответствует архитектурным требованиям и природоохранным стандартам.
Предприятие «Статус» осуществляет торговую деятельность, используя следующие методы обслуживания клиентов:
1. торговлю через прилавок;
2. продажу товаров по образцам;
3. продажу товаров с открытой выкладкой.
Структуру управления ООО «Статус» можно представить в виде следующей схемы (рис. 2.1).
Управленческий персонал магазина состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят заведующий магазином, бухгалтер и товаровед.