Финансовую устойчивость организации характеризуют следующие коэффициенты
- коэффициент маневренности собственных оборотных средств;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
- коэффициент автономии;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности.
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом. На анализируемом предприятии коэффициент маневренности ниже нормы (на конец отчетного периода - 0,34). К тому же имеется тенденция снижения данного показателя.
На основании коэффициента обеспеченности собственными средствами структура баланса признается удовлетворительной (неудовлетворительной), а сама организация - платежеспособной (неплатежеспособной). В данном случае коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода незначительно вырос по сравнению с началом отчетного периода. Несмотря на это расчетные данные позволяют констатировать, что организация на конец отчетного периода неплатежеспособна, а структура баланса - неудовлетворительна.
Коэффициент автономии характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств авансированных в его деятельность. Коэффициент автономии на данном предприятии также незначительно вырос (если на начало отчетного периода организация существовала за счет собственных средств на 33%, то на конец отчетного периода - на 42%). Это говорит о том, что постепенно организация повышает свою финансовую устойчивость.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о снижении финансовой устойчивости. В данном случае показатель возрос 0.48 до 0.72. Это также подтверждает факт кредитования, к которому прибегла анализируемая организация.
В целом коэффициент финансовой устойчивости в отчетном периоде стремительно приближается к норме и на конец отчетного периода составил 0.42 (при норме > 0.5).
Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него (предприятие) капитал. Характеристика рентабельности предприятия базируется на расчете четырех основных показателей - рентабельности всего капитала, собственного капитала, основной деятельности и рентабельности продаж.
На данном предприятии рентабельность продаж за отчетный период повысилась на 5,2%.
Рентабельность основной деятельности организации при этом несколько снизилась.
Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами можно провести по следующим коэффициентам:
- коэффициент обеспеченности оборотными средствами;
- коэффициент оборотных средств в расчетах.
Оба эти показателя свидетельствуют о снижении стоимости оборотных средств.
В целом нельзя сказать, что финансовое состояние исследуемой организации хорошее. В динамике при анализе ряда показателей отмечена тенденция к улучшению финансового состояния. Однако для более глубокого изучения следует провести анализ вероятности банкротства.
Сегодняшние темпы жизни общества таковы, что порождаемый ими информационный поток уже не возможно уместить в рамках отдельных новостных выпусков, выходящих на каждом из каналов с перерывами в несколько часов. Востребованные зрителями и перспективные для формирования имиджа общенационального телевидения материалы зачастую просто вытесняются за рамки отведенного на информационные выпуски времени. Один из основных ресурсов для производства материалов в общефедеральный эфир - региональные телекомпании. Однако многие из них работают на уровне, не отвечающем современным требованиям аудитории, и нуждаются в выработке четких параметров стандарта и формата информационного эфирного продукта. Таким образом, открываются большие перспективы для реформирования информационных служб федеральных телеканалов.
В настоящее время исследователей и практиков во всем мире все чаще и чаще волнует вопрос определения понятия конкурентоспособности и способов ее достижения. И если раньше, когда на рынке главенствовал продавец, а покупатель был слабым и ведомым, производителям и продавцам не приходилось задумываться о преимуществах своей продукции, то теперь, в современных условиях перепроизводства и огромного влияния покупателя, приходится тщательно анализировать как свои товары (услуги), так и товары (услуги) конкурентов с целью поиска конкурентных преимуществ, которые помогут организации не только выжить, но и стать успешной на рынке.
В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится очень актуальной. По каким критериям оценивать и сопоставлять с конкурентами свои товары (услуги) и свою организацию, какие методы при этом использовать, - эти и другие вопросы ежедневно решаются специалистами тысяч российских организаций. Многие вопросы так и остаются без ответа. В этой ситуации одной из важнейших задач для ученых-экономистов становится поиск наиболее адекватных современным рыночным условиям методов оценки конкурентоспособности, позволяющих российским предприятиям быстро получать достоверную информацию о позиции на рынке и своевременно реагировать на влияние негативных факторов.
Возможность выбора между несколькими каналами создала конкуренцию в некогда монополизированной государством сфере телевизионного вещания. При этом информационный продукт является тем решающим фактором, который может принести победу тому или иному вещателю. В условиях сегодняшних реалий общественно-политических и социальных процессов, происходящих в нашей стране, перед телевидением, объективно поставлены новые задачи качественного преобразования. При этом помимо дальнейшего совершенствования эфирного продукта, чтобы удержать своего зрителя, телеканалам предстоит вычислить сложное уравнение соотношения интересов государства, телекорпорации, российского общества в целом, а также существующей и потенциальной аудитории канала.
В данной главе предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТРК "Фотон".
Одним из главных завоеваний нового этапа в истории отечественного телевидения стало расширение возможностей выбора новостных программ. Причем, не только у столичной телеаудитории, но (с развитием, особенно за последние годы, собственного многопрограммного вещания в регионах) и на местах. Поэтому одной из внутренних задач любого канала телевидения сегодня становится активная конкурентоспособность по отношению к другим участникам информационного рынка. Между тем, тенденцией последнего десятилетия стала схожесть информационных источников и технических ресурсов, находящихся в распоряжении информационных служб основных российских телеканалов. Новостные программы, главным образом, черпают из одного информационного котла. Разницу составляют изредка найденные собкорами эксклюзивные темы или же наличие "рейтингового" материала в эфире одного из телеканалов, связанное с более выигрышным, по сравнению с конкурентами, техническим оснащением. Впрочем, на этот случай существует практика обмена материалами между центральными каналами. Так что зритель выбирает в последнее время не столько сами новости, сколько их подачу. Кроме того, изменились и сами требования зрителей к информационному формату. Сегодня к выводу о том, что настала пора реформирования современного телевещания, пришли в руководстве практически всех каналов. Заполнить пустующую нишу телевизионные менеджеры хотели бы в связи с необходимостью выдерживать конкуренцию с более "целевыми" и всё более интересующими аудиторию, локальными СМИ. Сейчас можно говорить об общем для всего мира процессе образования новых медиа- не только, как новых структур, но и как качественно нового наполнения существующих СМИ. В России это связано с радикальной перестройкой медиаструктур, изменением коммуникационных привычек и форм информационного потребления россиян. Повышение конкурентоспособности обусловлена новыми запросами медиапотребителей и изменениями формата информационного вещания. Такая задача, безусловно, требует также учета ряда конкретных параметров. К примеру, определения состава аудитории, который диктует свои особенности при отборе и подаче новостей; с другой стороны, происходит процесс обратного взаимодействия "СМИ - аудитория", при котором осуществляется выработка интересов, предпочтений, стереотипов восприятия и, наконец, формирование общественного мнения части населения страны, сочувствующей данному СМИ. Однако есть и общие для всех телеканалов неосвоенные ниши, заполнение которых позволило бы любой телекомпании составить конкуренцию другим информационным вещателям. Объект исследования - информационное вещание ЗАО ТРК "Фотон" Предмет исследования - тенденции изменения формата существующего новостного вещания и его контента для повышения конкурентоспособности канала. Цель исследования - определение характеристик нового формата вещания, которые отвечали бы современным требованиям, предъявляемым к результатам работы информационной службы телевидения и анализ того, какое применение находит внедрение новых стандартов на практике в рамках информационной политики ТРК "Фотон". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить, под влиянием каких объективных обстоятельств происходит развитие современного информационного телевещания и изменение внешнего и внутреннего содержания теленовостей. 2. Проследить, направления внутреннего реформирования канала и то, как это сказывается на изменении характеристик выпусков информационных программ. 3. Оценить цели и задачи модернизации информационных служб с точки зрения выработки единого стандарта эфирного продукта внутри холдинга и создания ресурса для освещения региональной тематики в рамках общенационального вещания. 4. Проанализировать новые потребности телеаудитории и оценить, соответствие им проектов. 6. Оценить контент круглосуточного канала в контексте создания нового формата информационного вещания для российской аудитории.