1. Телерадиокомпания "Фотон" нацелена на разноплановую аудиторию (стратегия дифференциации).
2. Регулярно появляются новые программы (стратегия инновации).
3. Используя маркетинговую стратегию ТРК осуществляет рекламную деятельность, предлагая своим клиентам различные услуги:
- размещение рекламы на телеканале "Домашний-Краснодар"
- изготовление рекламы
- размещение рекламы в информационной программе "Южная столица"
- размещение рекламы в программе "Прогноз погоды"
- размещение рекламы в программе "Домашние деньги"
- размещение рекламы в программе "Будьте здоровы"
- размещение рекламы в программе "Не выходя из дома"
- специальные предложения.
Все это позволяет считать ТРК "Фотон" успешной компанией, которая уже много лет удерживает свои конкурентные преимущества на рынке подобных услуг.
Кроме деятельности ЗАО "ТРК" Фотон", направленной на своего зрителя, стоит проанализировать и финансовую сторону акционерного общества.
Прежде, чем характеризовать экономическую сторону деятельности ЗАО ТРК "Фотон" необходимо отметить, что данное акционерное общество имеет смешанную форму собственности.80 % акция Общества принадлежит Администрации Краснодарского края,20 % - двум соучредителям. То есть имеет место государственная (субъекта федерации) и частная форма собственности. В 2009 году ЗАО ТРК "Фотон" пережило достаточно серьезную "встряску", связанную с планируемой реорганизацией Общества, однако реорганизация не была проведена, все осталось как прежде. Но последствия данной ситуации сказались на финансовом состоянии Общества, что и подтверждено приведенным ниже анализом эффективности деятельности организации.
Все технико-экономические показатели, необходимые для анализа динамики изменений, приведены в таблицах 2.1-2.3.
Таблица 2.1
№ п/п |
Показатель |
2008 |
2009 |
Отклонение, в % |
1 |
Выручка, в тыс. руб. |
21208 |
17968 |
84,72 |
2 |
Прибыль до налогообложения, в тыс. руб. |
637 |
498 |
78,18 |
3 |
Прибыль от продаж, в тыс. руб. |
1259 |
1044 |
82,92 |
4 |
Среднегодовая численность рабочих, в тыс. руб. |
11 |
11 |
100,00 |
5 |
Среднегодовая стоимость основных средств, в тыс. руб. |
2024 |
1111 |
54,89 |
6 |
Стоимость оборотных средств, в тыс. руб. |
3848 |
2753 |
71,54 |
7 |
Величина собственного капитала, в тыс. руб. |
1919 |
1809 |
94,27 |
8 |
Годовая производительность труда, в тыс. руб. |
1928 |
1633,45 |
84,72 |
9 |
Часовая производительность труда, в тыс. руб. |
0,97 |
0,82 |
84,72 |
10 |
Окупаемость затрат |
1,06 |
1,06 |
99,87 |
11 |
Рентабельность производства, в % |
6,31 |
6,17 |
-0,14 |
12 |
Рентабельность деятельности организации, в % |
3, 19 |
2,94 |
-0,25 |
Таблица 2.2
№ п/п |
Коэффициенты |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Норма |
1 |
абсолютной ликвидности |
0,02 |
0,17 |
0,14 |
0,2-0,7 |
2 |
критической оценки |
0,86 |
0,77 |
-0,08 |
> 1 |
3 |
текущей ликвидности |
1,00 |
1,10 |
0,09 |
> 2 |
4 |
обеспеченности собственными ОС |
1,03 |
1,22 |
0, 19 |
> 0,1 |
5 |
восстановления платежеспособности |
х |
0,60 |
х |
> 1 |
6 |
автономии |
0,33 |
0,42 |
0,09 |
> 0,5 |
7 |
финансовой устойчивости |
0,35 |
0,42 |
0,07 |
> 0,5 |
8 |
соотношения собственных и заемных средств |
0,48 |
0,72 |
0,24 |
= 1 |
9 |
соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
0,83142 |
0,61 |
-0,23 |
= 1 |
10 |
маневренности |
0,50 |
0,34 |
-0,16 |
> 1 |
11 |
общей платежеспособности |
1,84 |
1,42 |
-0,42 |
> 1 |