"Укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения" (за счет средств краевого бюджета — 1094906 тысяч рублей);
"Строительство объектов социальной сферы" (общий объем финансирования — 962100 тысяч рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета ¾ 865890 тысяч рублей, планируемое привлечение средств за счет местных бюджетов ¾ 96210 тысяч рублей);
"Социальная поддержка семей, имеющих детей" (за счет средств краевого бюджета ¾ 2922798 тысяч рублей);
"Профессиональная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет" (за счет средств краевого бюджета ¾ 11100 тысяч рублей);
"Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп" (за счет средств краевого бюджета — 1500 тысяч рублей);
"Развитие семейного творчества и организация досуга семьи и молодежи" (за счет средств краевого бюджета ¾ 5540 тысяч рублей);
"Содействие средств массовой информации в вопросах государственной поддержки молодых и многодетных семей" (за счет средств краевого бюджета ¾ 9820 тысяч рублей).
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для:
- улучшения показателей здоровья населения;
- развития социального партнерства в Краснодарском крае, направленного на принятие и выполнение работодателями обязательств по предоставлению работникам гарантий и компенсаций сверх установленных трудовым законодательством;
- улучшения охраны здоровья населения Краснодарского края;
- обеспечения оказания своевременной медицинской помощи в государственных инфекционных больницах в случае возникновения чрезвычайной эпидемиологической ситуации;
- повышения качества медицинских услуг, оказываемых ветеранам войн, проживающим на территории Краснодарского края;
- улучшения репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно‑диагностической помощи;
- укрепления здоровья детей и подростков, прежде всего за счет развития физической культуры и спорта и организации досуга детей и подростков;
- сохранения здоровья пожилых людей, для которых наиболее актуально предупреждение сердечно‑сосудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных болезней;
- повышения материального благосостояния, уровня и качества жизни семей, в том числе многодетных и малоимущих семей, имеющих детей;
- повышения конкурентоспособности женщин на рынке труда и содействия в трудоустройстве отдельным группам женщин;
- выработки активной жизненной позиции у подрастающего поколения при вовлечении его в деятельность учреждений культурно‑досугового типа;
- устройства в семьи детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на усыновление, в приемные семьи, под опеку, а также воспитанников интернатных учреждений — под патронат;
- перепрофилирования интернатных учреждений Краснодарского края в учреждения по сопровождению семей, принявших на воспитание детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развития доступных форм семейного обустройства детей‑сирот, в том числе детей‑инвалидов;
- формирования системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми;
- формирования позитивного отношения общества к семейным формам устройства детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, здоровому образу жизни;
- улучшения основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию в Краснодарском крае.
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия исполнителей мероприятий Программы осуществляет департамент семейной политики Краснодарского края (далее ¾ координатор).
Государственный заказчик осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий Программы и ежемесячно представляет отчет о результатах выполнения мероприятий координатору.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются исполнителями мероприятий Программы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Реализация мероприятий по строительству объектов социальной сферы осуществляется посредством предоставления субсидий. Условием предоставления межбюджетных трансфертов является целевое назначение субсидий и выделение средств из бюджетов муниципальных образований на софинансирование данных расходов в объеме не менее 10 процентов от средств, выделяемых из краевого бюджета. Критериями отбора являются муниципальные образования (города и районы) Краснодарского края, в которых здания и сооружения для родовспоможения и оказания медицинской помощи детскому населению не соответствуют санитарным нормам и правилам.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, исполнителей мероприятий Программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного их использования;
- осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации Программы;
- направляет в администрацию Краснодарского края информацию о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности фактически достигнутых результатов.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае"
на 2008¾2010 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае" на 2008¾2010 годы (далее ¾ Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года № 1270‑р Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465‑КЗ "О стратегии социально‑экономического развития Краснодарского края до 2020 года" |
Основные разработчики Программы |
департамент семейной политики Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края |
Заказчик Программы |
администрация Краснодарского края |
Координатор Программы |
департамент семейной политики Краснодарского края |
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы |
департамент семейной политики Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края |
департамент социальной защиты населения Краснодарского края | |
департамент строительства Краснодарского края департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края | |
департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края департамент культуры Краснодарского края департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края | |
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (по согласованию) управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) государственная инспекция труда в Краснодарском крае (по согласованию) органы местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию) | |
Цели и задачи Программы |
постепенная стабилизация численности населения и формирование социально‑экономических предпосылок к последующему демографическому развитию укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения укрепление института семьи |
Сроки реализации Программы |
2008¾2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего на 2008¾2010 годы ¾ 5007764 тысячи рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета ¾ 4911554 тысячи рублей планируется привлечение средств за счет местных бюджетов в объеме 96210 тысяч рублей (по согласованию) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
улучшение показателей здоровья населения сохранение здоровья пожилых людей укрепление здоровья детей и подростков сокращение числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей реорганизация учреждений для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем их перепрофилирования в учреждения по сопровождению семей, принявших на воспитание детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Контроль за выполнением Программы |
администрация Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края |