· Уменьшение детской безнадзорности и числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
· Повышение физического, психического и социального здоровья населения.
В результате действия нацпроекта «Здоровье», федеральных, краевых и муниципальных целевых программ в области здравоохранения достаточно заметно снизилась смертность от разного рода заболеваний, и в особенности от заболеваний сердечно-сосудистой системы. Во-вторых, в нашем крае впервые за довольно продолжительный период появились территории, где рождаемость хоть пока и не очень сильно, но всё-таки опережает смертность. И обе эти тенденции - снижение смертности и увеличение рождаемости - со знаком «плюс».
Уменьшение смертности заметно практически во всех основных классах ее причин. Особенно это снижение заметно на примере смертности от болезней кровообращения, традиционно в последние десятилетия уносящих больше всего жизней: за десять месяцев 2007 года среди людей трудоспособного возраста оно составило почти девять процентов. Сказывается существенное переоснащение медицинский учреждений в рамках нацпроекта, и особенно краевых целевых программ, внедрение высоких медицинский технологий и обновление за счёт федерального, краевого и муниципальных бюджетов парка медицинского автотранспорта. Поскольку кардинальная реформа здравоохранения будет продолжена, ожидается в скором будущем ещё более заметное снижение смертности кубанцев от так называемых управляемых (то есть зависящих от своевременного квалифицированного вмешательства медиков) причин.
Статистика свидетельствует: кроме положительных изменений в работе здравоохранения есть и ещё один обнадёживающий момент - это становящиеся всё более заметными результаты борьбы с «палёным» алкоголем, а также неусыпных бдений департамента потребительского рынка, краевого управления. Госпотребнадзора и милиции: количество смертей от случайных отравлений и воздействия алкоголя упало по сравнению с 2006 годом на треть!
Неутешительные пока показатели смертности от новообразований, то есть раковых опухолей: к началу ноября 2007 года она возросла в сравнении с тем же периодом 2006-го на 4,4 процента. Возросла на 1,7 процента смертность от болезней пищеварения, а также от несчастных случаев на транспорте - 7,6% и от так называемых случайных утоплений и погружений в воду - 9,6%.
Приложение 3. Демографическая политика в Краснодарском крае
Достижение указанных целей возможно в рамках реализации мероприятий подпрограмм: "Укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения", "Строительство объектов социальной сферы", "Социальная поддержка семей, имеющих детей", "Профессиональная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет", "Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп", "Развитие семейного творчества и организация досуга семьи и молодежи", "Содействие средств массовой информации в вопросах государственной поддержки молодых и многодетных семей".
Задачами подпрограммы "Укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения" являются:
- развитие материально‑технической базы государственных учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь;
- повышение качества медицинской помощи;
- усиление ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда;
- профилактика профессиональной заболеваемости и сокращение производственного травматизма;
- повышение эффективности службы медицинской профилактики.
Подпрограммой "Строительство объектов социальной сферы" предусматривается строительство учреждений здравоохранения.
Основными задачами подпрограммы "Социальная поддержка семей, имеющих детей" являются:
- материальная поддержка семей при воспитании детей;
- стимулирование передачи детей, лишившихся попечения родителей, на воспитание в семью при одновременном сокращении числа детей‑сирот, находящихся в интернатных учреждениях;
- развитие семейных форм устройства детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предупреждение нарушений норм трудового законодательства, в том числе регулирующих вопросы оплаты труда;
- побуждение работодателей к включению в коллективные договоры и соглашения дополнительных социальных гарантий для работающих женщин и лиц с семейными обязанностями;
- разъяснительная работа по установлению минимальной заработной платы работников внебюджетного сектора не ниже установленного в Краснодарском крае прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Подпрограмма "Профессиональная адаптация на рынке труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет", направленная на повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда, содействие занятости отдельных групп женщин, снижение риска их увольнения вследствие утраты профессиональной квалификации, предусматривает организацию информирования, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих детей до трех лет.
Задачами подпрограммы "Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп" являются:
- внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан;
- пропаганда массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
- уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на здоровье населения;
- формирование здорового образа жизни всех категорий населения.
Задачами подпрограммы "Развитие семейного творчества и организация досуга семьи и молодежи" являются:
- активизация деятельности учреждений культуры и кинематографии по организации семейного досуга и досуга молодежи;
- вовлечение населения в деятельность учреждений культурно‑досугового типа;
- организация мероприятий, способствующих реализации творческих способностей и формированию семейных ценностей у подрастающего поколения.
В рамках подпрограммы "Содействие средств массовой информации в вопросах государственной поддержки молодых и многодетных семей" предусматривается решение следующих задач:
- формирование системы общественных и личностных ценностей;
- реализация информационно‑пропагандистских мероприятий, направленных на изменение репродуктивных установок семей, поддержку нравственных ценностей института семьи;
- обеспечение улучшения качества и тематического разнообразия материалов в краевых и местных средствах массовой информации на основе повышения профессионального уровня журналистов, руководителей и специалистов редакций средств массовой информации.
Общий объем финансирования Программы на 2008¾2010 годы составляет 5007764 тысячи рублей, из них за счет средств краевого бюджета ¾ 4911554 тысячи рублей, планируемое привлечение средств за счет местных бюджетов ¾ 96210 тысяч рублей, в том числе на реализацию подпрограмм: