рефераты по менеджменту

Анализ механизма финансового менеджмента

Страница
9

где – основная зарплата производственных рабочих на весь объем производства;

(3.35)

ЗП= 28 529,0*469,8= 13 402 924,2 грн.

где Nзап – годовая программа запуска изделий, шт.

Величина ОПР, приходящаяся на одно изделие составит:

(3.36)

= 1,5*469,8 = 704,7 грн.

Производственная себестоимость продукции:

(3.39)

Спр = 673,79+469,8+150,34+226,98+704,7 = 2 225,61 грн.

Административные расходы и расходы на сбыт продукции рассчитываются как% от производственной себестоимости продукции.

Административные расходы:

., (3.40)

Задм = 0,07*2 225,61= 155,8 грн.

где Дадм – доля административных расходов, %.

Расходы на сбыт

(3.41)

Зсб = 0,02*2 225,61= 44,51 грн.

где Дсб – доля расходов на сбыт%.

Цена оптовая отпускная

, (3.42)

= 2 225,61+155,8+44,51+606,48+606,48 = 3 638,88 грн.

где П – прибыль от основной деятельности, грн.,

НДС – налог на добавленную стоимость.

Прибыль от основной деятельности:

(3.43)

П = 25/100*(2 225,61+155,8+44,51) = 606,48 грн.

где Nпр – норма прибыли, %

. (3.44)

НДС = 0,2*(2 225,61+155,8+44,51+606,48) = 606,48 грн.

Результаты расчёта производственной себестоимости и отпускной цены единицы изделия сводим в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Калькуляция производственной себестоимости и цены единицы продукции и её структура

Наименование расходов, обозначение и откуда взяты данные

Сумма

%

1

Материальные расходы за вычетом возвратных отходов

673,79

30,27

2

Основная зарплата производственных рабочих

469,8

21,11

3

Дополнительная зарплата производственных рабочих

150,34

6,76

4

Отчисления на социальное страхование

226,98

10,2

5

Общепроизводственные расходы

704,7

31,66

6

Производственная себестоимость единицы продукции

2 225,61

100,00

7

Административные расходы

155,8

-

8

Расходы на сбыт

44,51

-

9

Прибыль от основной деятельности

606,48

-

10

НДС

606,48

-

11

Цена оптовая отпускная

3 638,88

-

Заключение В условиях рынка меняется структура собственности. Ранее существовавшая монопольно государственная собственность теперь стала лишь одним из видов собственности, появляется много собственников, которые заинтересованы в результатах деятельности предприятия, поскольку вложили в него свои средства. Предприятие вынуждено искать такие управленческие решения, которые обеспечили бы ему победу в конкурентной борьбе и необходимые финансовые результаты. С этой целью оно изучает рыночную конъюнктуру, самостоятельно планирует свою деятельность, находит поставщиков и покупателей, устанавливает цены. Бюджетное финансирование и государственное кредитование уже не являются для большинства предприятий основными источниками финансовых ресурсов. Поэтому предприятие вступает в конкурентную борьбу не только за покупателей и рынки сбыта, но и за кредитные ресурсы банков, а также средства других потенциальных партнеров. В результате всего этого у предприятия, с одной стороны, возникает потребность в наличии своевременной и полной информации для принятия управленческих решений и оценки их результатов.С другой стороны, предприятие должно предоставить соответствующую информацию и тем, кто инвестировал или еще собирается инвестировать в него свои средства. Наряду с этим и в условиях рыночной экономики продолжает сохраняться необходимость отчета перед государством о правильности налоговых отчислений. В мировой практике это обычно называют финансовой бухгалтерией, являющейся фундаментальным базовым звеном. Как известно, на любом предприятии имеется бухгалтер, задачей которого является ведение учета оборота финансовых средств на предприятии. Но в связи с тем, что функции бухгалтера ограничены только учетом оборота этих средств и составлением отчетной документации, встает вопрос о необходимости управления финансовыми ресурсами предприятия с целью извлечения дополнительного дохода. Именно эту роль берет на себя финансовый менеджер. Его деятельность настолько широка и многофункциональна. Финансовый менеджер в современной рыночной экономике есть высококвалифицированный профессионал своего дела. В работе финансового менеджера, как и в работе любого другого, находятся все те же 4 основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. В данном случае объектом приложения этих функций являются финансы предприятий. И только объектом мотивации является сам менеджер и его желание хорошо выполнить и улучшить свою работу. В свою очередь, эффективный финансовый менеджмент позволяет формировать высокие темпы производственного развития хозяйствующего субъекта, обеспечивая постоянный рост собственного капитала, существенно повышать конкурентную позицию на рынке, обеспечивать стабильное экономическое развитие в перспективе. Однако, финансовый менеджмент на уровне малых предприятий еще не развит. На сегодняшний день малые предприятия занимаются в основном перепродажей товаров, а производители зажаты налоговым кольцом, но жесткие законы рынка все равно окажут свое воздействие на них в плане эффективности финансового управления.Если раньше предприятия не уделяли финансовому менеджменту достаточного внимания, то в настоящее время данная практика становиться распространенным явлением, и более того – объективной необходимостью в складывающихся условиях жесткой конкуренции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту