где – основная зарплата производственных рабочих на весь объем производства;
(3.35)
ЗП= 28 529,0*469,8= 13 402 924,2 грн.
где Nзап – годовая программа запуска изделий, шт.
Величина ОПР, приходящаяся на одно изделие составит:
(3.36)
= 1,5*469,8 = 704,7 грн.
Производственная себестоимость продукции:
(3.39)
Спр = 673,79+469,8+150,34+226,98+704,7 = 2 225,61 грн.
Административные расходы и расходы на сбыт продукции рассчитываются как% от производственной себестоимости продукции.
Административные расходы:
., (3.40)
Задм = 0,07*2 225,61= 155,8 грн.
где Дадм – доля административных расходов, %.
Расходы на сбыт
(3.41)
Зсб = 0,02*2 225,61= 44,51 грн.
где Дсб – доля расходов на сбыт%.
Цена оптовая отпускная
, (3.42)
= 2 225,61+155,8+44,51+606,48+606,48 = 3 638,88 грн.
где П – прибыль от основной деятельности, грн.,
НДС – налог на добавленную стоимость.
Прибыль от основной деятельности:
(3.43)
П = 25/100*(2 225,61+155,8+44,51) = 606,48 грн.
где Nпр – норма прибыли, %
. (3.44)
НДС = 0,2*(2 225,61+155,8+44,51+606,48) = 606,48 грн.
Результаты расчёта производственной себестоимости и отпускной цены единицы изделия сводим в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Калькуляция производственной себестоимости и цены единицы продукции и её структура
№ |
Наименование расходов, обозначение и откуда взяты данные |
Сумма |
% |
1 |
Материальные расходы за вычетом возвратных отходов |
673,79 |
30,27 |
2 |
Основная зарплата производственных рабочих |
469,8 |
21,11 |
3 |
Дополнительная зарплата производственных рабочих |
150,34 |
6,76 |
4 |
Отчисления на социальное страхование |
226,98 |
10,2 |
5 |
Общепроизводственные расходы |
704,7 |
31,66 |
6 |
Производственная себестоимость единицы продукции |
2 225,61 |
100,00 |
7 |
Административные расходы |
155,8 |
- |
8 |
Расходы на сбыт |
44,51 |
- |
9 |
Прибыль от основной деятельности |
606,48 |
- |
10 |
НДС |
606,48 |
- |
11 |
Цена оптовая отпускная |
3 638,88 |
- |
Заключение В условиях рынка меняется структура собственности. Ранее существовавшая монопольно государственная собственность теперь стала лишь одним из видов собственности, появляется много собственников, которые заинтересованы в результатах деятельности предприятия, поскольку вложили в него свои средства. Предприятие вынуждено искать такие управленческие решения, которые обеспечили бы ему победу в конкурентной борьбе и необходимые финансовые результаты. С этой целью оно изучает рыночную конъюнктуру, самостоятельно планирует свою деятельность, находит поставщиков и покупателей, устанавливает цены. Бюджетное финансирование и государственное кредитование уже не являются для большинства предприятий основными источниками финансовых ресурсов. Поэтому предприятие вступает в конкурентную борьбу не только за покупателей и рынки сбыта, но и за кредитные ресурсы банков, а также средства других потенциальных партнеров. В результате всего этого у предприятия, с одной стороны, возникает потребность в наличии своевременной и полной информации для принятия управленческих решений и оценки их результатов.С другой стороны, предприятие должно предоставить соответствующую информацию и тем, кто инвестировал или еще собирается инвестировать в него свои средства. Наряду с этим и в условиях рыночной экономики продолжает сохраняться необходимость отчета перед государством о правильности налоговых отчислений. В мировой практике это обычно называют финансовой бухгалтерией, являющейся фундаментальным базовым звеном. Как известно, на любом предприятии имеется бухгалтер, задачей которого является ведение учета оборота финансовых средств на предприятии. Но в связи с тем, что функции бухгалтера ограничены только учетом оборота этих средств и составлением отчетной документации, встает вопрос о необходимости управления финансовыми ресурсами предприятия с целью извлечения дополнительного дохода. Именно эту роль берет на себя финансовый менеджер. Его деятельность настолько широка и многофункциональна. Финансовый менеджер в современной рыночной экономике есть высококвалифицированный профессионал своего дела. В работе финансового менеджера, как и в работе любого другого, находятся все те же 4 основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. В данном случае объектом приложения этих функций являются финансы предприятий. И только объектом мотивации является сам менеджер и его желание хорошо выполнить и улучшить свою работу. В свою очередь, эффективный финансовый менеджмент позволяет формировать высокие темпы производственного развития хозяйствующего субъекта, обеспечивая постоянный рост собственного капитала, существенно повышать конкурентную позицию на рынке, обеспечивать стабильное экономическое развитие в перспективе. Однако, финансовый менеджмент на уровне малых предприятий еще не развит. На сегодняшний день малые предприятия занимаются в основном перепродажей товаров, а производители зажаты налоговым кольцом, но жесткие законы рынка все равно окажут свое воздействие на них в плане эффективности финансового управления.Если раньше предприятия не уделяли финансовому менеджменту достаточного внимания, то в настоящее время данная практика становиться распространенным явлением, и более того – объективной необходимостью в складывающихся условиях жесткой конкуренции.