Уровень владения лидерскими качествами:
· Высокий уровень своих лидерских качеств оценивают 28,2% респондентов;
· Средний уровень своих лидерских качеств оценивают 59,1% респондентов;
· Низкий уровень своих лидерских качеств оценивают 12,7% респондентов.
Рис.
2.2 Рекомендации по формированию и развитию лидерских качеств у старших медицинских сестер ККГВВ для эффективного управления средним медицинским персоналом, пути и способы их реализации
На основании проведенного исследования, сделанных выводов, разработаны рекомендации по формированию и развитию лидерских качеств у старших медицинских сестер ККГВВ для эффективного управления средним медицинским персоналом и определены пути и способы их реализации.
Таблица 5
Рекомендации |
Пути и способы |
1. Уметь быть послом своей группы (организации), т.е. представлять группу перед теми, кто выше по положению в организации, а также перед другими группами в организации и за её пределами; принимать эффективное участие в сетях связей и стремиться быть хорошим представителем интересов других людей, так как это поможет Вам понять возможности и угрозы, с которыми может столкнуться группа, и мобилизировать ресурсы для поддержки группы. |
1. Руководитель организации делегирует полномочия старшим медсестрам. |
2. Поддерживать мораль и сплоченность группы, помогать группе справиться с конфликтами и напряжёнными отношениями; руководствоваться в работе тремя «НЕ»: не раздражаться, не теряться, не распыляться. |
2. Провести семинар, тренинг по управлению конфликтом. |
3. Владеть хорошими навыками общения для влияния на других людей и для того, чтобы внести вклад в лидерство группы или организации; уметь устанавливать в группе климат доверия (общаться честно, нести ответственность за свои ошибки, а не обвинять в этом окружающих); уметь слушать, иметь бесконечное терпение. |
3. Провести семинар, тренинг по эффективному слушанию. |
4.Уметь концентрировать внимание своих подчиненных на тех вопросах, которые Вы считаете важными. Вам будет легче добиться этого, если свои слова Вы будете подтверждать делами. |
4. Научить расставлять приоритеты. |
5.Постоянно повышать свой профессиональный уровень. |
5. Пройти курсы повышения квалификации по направлению «Менеджмент» в НОУ РЦ МИМ ЛИНК, или в КрасГМА |
Заключение
В курсовой работе проанализированы теоретические источники отечественной и зарубежной литературы по теме работы, были рассмотрены сущность лидерства, функции лидера, стили управления, которые явились основанием для проведения исследования.
В практической части было проведено исследование на базе ККГВВ. Основной метод исследования – опрос. Был разработан лист опроса, состоящий из 27 вопросов (см. Приложение). В результате опроса были получены данные, которые в дальнейшем были обработаны, и на основании которых сделаны выводы и были разработаны рекомендации по формированию и развитию лидерских качеств у старших медицинских сестер для эффективного управления средним медицинским персоналом и определены пути и способы их реализации.
Приложение
Уважаемые коллеги!
С целью проведения исследовательской работы для практической части курсовой по менеджменту на тему «Анализ лидерских качеств у старших медицинских сестёр для эффективной функции управления средним медицинским персоналом на базе ККГВВ» студенткой очного отделения ФВСО КрасГМА, просьба ответить на представленные ниже вопросы. Анкета анонимна, результаты анкетирования конфиденциальны и используются только для курсовой работы. Спасибо.
1. Пол
2. Возраст
3. Образование
4. Ваша должность
5. Общий стаж работы
6. Стаж работы в последней должности
Таблица. Лидерские качества руководителя
Качества |
Определение качества |
Уровень владения этими качествами | |||
высокий |
средний |
низкий |
Затрудняюсь ответить | ||
Общее видение ситуации Осведомленность о внешней обстановке Проводник мировоззрения Демократичность Харизма Реформаторство Требовательность Критичность, самокритичность Социальная энергичность Техническая компетентность Творческое мышление Планирование и оценка результатов Ориентация на потребителей Управленческий контроль и интеграция Финансовое Управление Управление технологиями Управление многообразной рабочей силой Управление конфликтами Влияние и ведение переговоров Формирование команды Устные коммуникации Письменные коммуникации Решение проблем Навыки межличностных отношений Самоуправление Гибкость Решительность |
Развитие общего видения в организации, обеспечение широкой поддержки в проведении организационных изменений; Информированность о законах, политике и политиках, административных приоритетах, тенденциях, специальных интересах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при принятии решений. Является источником ценностей и норм, составляющих групповое мировоззрение, отражает идеологию того общества, к которому принадлежит группа; Решение вопросов ведётся коллегиально, информирование подчинённых о положении дел; доверие подчинённым, требователен, справедлив; Влияние на подчинённых в силу личных качеств, набором специфических лидерских качеств; наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения; Проявление творчества, ведение последователей от результата к результату, ориентирование людей на труд с целью измениться в мире через развитие; Постоянство предъявления требований в зависимости от сложившийся ситуации, конкретной обстановки; индивидуализация требований в зависимости от постоянных и временных психологических особенностей и состояния персонала; Критическая наблюдательность как умение увидеть и выделить недостатки; логичность и аргументированность критических замечаний; признание заслуг других и их равного права на самовыражение; Способность воздействовать на персонал своим отношением к людям, делам, событиям, а также передать это отношение, «заразить» им людей; логическая убедительность воздействия словом и делом, способность показать причинную связь явлений, доказать логическую последовательность в речевой и практически деятельной формах; Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности. Развитая интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности у других; Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации; Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов; Обеспечение интеграции организационных процессов, содействие эффективной работе; Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками; Содействие персоналу в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий для нужд организации, обучение персонала; Признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы; Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере; Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей; Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса; Умение слушать других; делать ясные и эффективные устные сообщения для отдельных сотрудников и групп; Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений; Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем; Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей; Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами; Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях; |