рефераты по менеджменту

Анализ лидерских качеств у старших медицинских сестер для эффективной функции управления средним медицинским персоналом на базе ККГВВ

Страница
7

· молодой (20-29) - (2) - 20% респондентов;

· средний (30-49) - (4) - 40% респондентов;

· зрелый (50 и выше) – (4) - 40% респондентов.

2. Среди опрошенных (9) – 90% имеют средне-специальный уровень образования, и только (1) – 10% имеет высший уровень образования.

3. Сравнительная характеристика по общему стажу работы:

· (7) - 70% респондентов имеют общий стаж работы до 20 лет;

· (3) - 30% респондентов имеют общий стаж работы более 20 лет;

4. Сравнительная характеристика по стажу работы в последней должности:

· (4) - 40% респондентов имеют стаж работы в последней должности до 10 лет;

· (6) - 60% респондентов имеют стаж работы в последней должности более 10 лет.

Таблица. 5. Лидерские качества руководителя

Деловые качества

Определение качества

Уровень владения этими качествами

высокий

средний

низкий

затрудняюсь ответить

Общее видение ситуации  

Развитие общего видения в организации, обеспечение широкой поддержки в проведении организационных изменений;

10%

60%

30%

 

Осведомленность о внешней обстановке  

Информированность о законах, политике и политиках, административных приоритетах, тенденциях, специальных интересах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при принятии решений.

10%

80%

10%

 

Проводник мировоззрения  

Является источником ценностей и норм, составляющих групповое мировоззрение, отражает идеологию того общества, к которому принадлежит группа;

10%

50%

40%

 

Демократичность  

Решение вопросов ведётся коллегиально, информирование подчинённых о положении дел; доверие подчинённым, требователен, справедлив;

50%

10%

40%

 

Харизма  

Влияние на подчинённых в силу личных качеств, набором специфических лидерских качеств; наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения;

30%

50%

20%

 

Реформаторство  

Проявление творчества, ведение последователей от результата к результату, ориентирование людей на труд с целью измениться в мире через развитие;

20%

40%

40%

 

Требовательность  

Постоянство предъявления требований в зависимости от сложившийся ситуации, конкретной обстановки; индивидуализация требований в зависимости от постоянных и временных психологических особенностей и состояния персонала;

50%

40%

10%

 

Критичность, самокритичность  

Критическая наблюдательность как умение увидеть и выделить недостатки; логичность и аргументированность критических замечаний; признание заслуг других и их равного права на самовыражение;

40%

60%

-

 

Социальная энергичность  

Способность воздействовать на персонал своим отношением к людям, делам, событиям, а также передать это отношение, «заразить» им людей; логическая убедительность воздействия словом и делом, способность показать причинную связь явлений, доказать логическую последовательность в речевой и практически деятельной формах;

20%

50%

30%

 

Техническая компетентность  

Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности.

20%

70%

10%

 

Творческое мышление  

Развитая интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности у других;

20%

80%

-

 

Планирование и оценка результатов  

Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации;

40%

40%

20%

 

Ориентация на потребителей  

Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов;

40%

40%

20%

 

Управленческий контроль и интеграция

Обеспечение интеграции организационных процессов, содействие эффективной работе;

-

80%

20%

 

Финансовое

Управление  

Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками;

30%

70%

-

 

Управление технологиями  

Содействие персоналу в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий для нужд организации, обучение персонала;

20%

40%

40%

 

Управление многообразной рабочей силой  

Признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы;

20%

70%

10%

 

Управление конфликтами  

Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере;

30%

70%

-

 

Влияние и ведение переговоров  

Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей;

10%

90%

-

 

Формирование команды  

Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса;

20%

50%

30%

 

Устные коммуникации  

Умение слушать других; делать ясные и эффективные устные сообщения для отдельных сотрудников и групп;

80%

20%

-

 

Письменные коммуникации  

Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений;

50%

50%

-

 

Решение проблем  

Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем;

10%

90%

-

 

Навыки межличностных отношений  

Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей;

10%

80%

10%

 

Самоуправление  

Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем

30%

70%

-

 

Гибкость  

Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами;

50%

40%

10%

 

Решительность  

Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях;

20%

70%

10%

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту