рефераты по менеджменту

Анализ лидерских качеств у старших медицинских сестер для эффективной функции управления средним медицинским персоналом на базе ККГВВ

Страница
6

Система 4 подразумевает групповые решения и участие работников в принятии решений. По мнению Лайкерта, она - самая действенная. Эти руководители полностью доверяют подчиненным. Взаимоотношения между руководителем и подчиненными дружеские и взаимно доверительные. Принятие решений в высшей степени децентрализовано. Общение двусторонне и нетрадиционное. Кроме того, они ориентированы на человека, в противоположность руководителям системы 1, ориентированным на работу.

Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание, прежде всего, человеческим аспектам проблем, стоящих перед их подчиненными, и создавали отношения, основанные на взаимопомощи. Они продуманно разделяли подчиненных на производственные группы и ставили перед ними усложненные задачи. Они использовали групповое руководство вместо традиционных индивидуальных бесед с подчиненными.

Управленческая решётка Р. Блейка и Дж. Моутон

Сопоставить степень озабоченности лидера работой организации со степенью заботы о людях – с этой целью Р. Блейк и Дж. Моутон разработали свою модель, получившую название «управленческая решётка» (рис. 6).

На пересечении её строк и столбцов нашли отражение различные сочетания степени заботы о людях и озабоченности производственными проблемами. По той и другой шкале руководителю присваивается от 1 до 9 баллов. Получившаяся таким образом графическая решётка позволила Р. Блейку и Дж. Моутону выявить пять отличающихся друг от друга стилей управления (табл. 3).

Действия руководителя осуществляются в двух основных направлениях:

- забота о производстве – стремление к получению положительных производственных результатов;

- забота о людях – стремление руководителя к достижению конечных результатов на основе доверия и уважения работников, симпатии друг к другу, понимания и поддержки. Это создание благоприятных условий труда, ходатайство о повышении зарплаты, премирование и т. п.

Рис. 6 Модель «управленческой решётки» Р. Блейк, Дж. Моутон (1985)

Таблица 3. Стили управления

Наименование

Характеристика стилей управления

9.1 – Управление в стиле «власть – подчинение».

Максимальная забота об эффективности производства сочетается с минимальной заботой о подчиненных. Руководитель отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктует подчиненным, что и как они должны делать. Такой руководитель мало заботиться о людях. Инициативу и творческое мышление не поощряет.

1.9 – «Клубный стиль («Управление в духе загородного дома»).

Забота лидера о людях граничит с полным попустительством. Он готов пожертвовать производственными интересами, лишь бы все были довольны. Такого рода лидер часто ведёт себя панибратски и мало заботиться о производительности и эффективности работы организации.

1.1 – Обеднённое управление.

Руководитель мало заботится о производстве и людях. Результаты работы крайне невысоки. Моральный дух коллектива низок, т.е. руководитель прилагает минимальные усилия для выполнения лишь самой необходимой работы.

5.5 – Организационное управление.

Руководитель в меру заботится о производстве и людях. Он стремится к балансу между необходимостью заставить людей трудиться и желанием не испортить им настроение. Руководитель этого типа стремится к разумному компромиссу.

9.9 – Управление, ориентированное на командный дух («Групповое управление»).

Лидер такого рода в равной мере проявляет заботу о людях и производстве. Он стремится достичь высоких результатов, заинтересовав сотрудников. Руководитель полагается на взаимопонимание и общность интересов. Этот стиль наиболее эффективный, поскольку он приносит организации следующие плоды: повышение производительности; упрочнение коллектива; снижение недовольства; и объединение индивидуальных и групповых усилий.

В дальнейшем эти стили могут быть сведены к трем обобщенным стилям управления. Эти дополнительные стили рассматривают как сочетание описанных пяти «чистых» стилей (табл. 4).

Таблица 4. Обобщённые стили управления

Стиль управления

Характеристика стиля управления

Патернализм

Сочетание высокого уровня заботы о производстве и людях. Он носит не интеграционный характер, а дополняющий. Приоритет отдается исполнительности.

Оппортунизм

Сочетание любых или всех подходов к управлению, которые способны укрепить положение руководителя или дать ему определенные личные преимущества, из любой ситуации ищет выгоду.

Фасадизм

Руководитель создает себе новое фальшивое лицо («любитель показухи»), а настоящее лицо прячет.

Обработка и анализ результатов исследования

Исследование проводилось на базе ККГВВ. В настоящее время КГВВ является единственным в крае специализированным учреждением, оказывающим квалифицированную помощь ветеранам войн (ВОВ и др.), блокадникам, узникам концлагерей, членам семей, погибших при выполнении воинского долга военнослужащих участниками боевых действий. Количество человек в организации – 599.

Для оказания беспрерывной медицинской помощи пациентам, в госпитале развёрнуто 360 коек, в том числе:

·урологического отделения-60 коек;

·хирургического отделения-60 коек;

·кардиологического отделения-60 коек;

·пульмонологического отделения-60 коек;

·отделения общей терапии-40 коек;

·неврологического отделения-60 коек;

·центр медико-психологической реабилитации-20 коек.

В госпитале функционируют параклинические отделения и вспомогательные службы:

· операционный блок;

· отделение анастезиологии и реабилитации;

· клинико-диагностическая лаборатория;

· отделение функциональной диагностики;

· отделения лучевой диагностики;

· стоматологическое отделение;

· физиотерапевтическое отделение;

· приёмное отделение;

· аптека;

· пищеблок;

· прачечная;

· дезинфекционная камера.

На основании исследования, проведенного на базе ККГВВ, где было опрошено 10 респондентов по 27 вопросам каждый (см. Приложение), сделаны следующие выводы:

1. Динамика возраста среди респондентов:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту