Планирование работы.
Фронтом обслуживания крутильщицы является одна машина. Зона достаточно большая, т.к. единицей обслуживания является одно веретено, поэтому применяется маршрутный способ обслуживания. [2]
Метод обслуживания машины - кольцевой; ни наиболее удобный: короткий, простой и равномерный, что сокращает перерывы из-за совпадений и простои отдельных веретен.
Основной задачей планирования работы на участке является сокращение простоев отдельных веретен из-за ожидания обслуживания. Для этого пытаются более равномерно распределить работы в течение смены. Производится разгон ставки. Чтобы уменьшить количество случайных работ (ликвидация обрывов нити), которые нельзя заранее распределить по всей смене, проводятся профилактические работы (профилактический осмотр). Если крутильщица часто ликвидирует обрывы на одном и том же вертеле, то она вызывает помощника мастера, чтобы тот устранил неполадку. Случайные работы на машине проводятся раньше профилактических; сначала выполняется более быстрая работа с целью уменьшения простоев веретен.
Организация более эффективного ухода за оборудованием способствует составление специальных графиков.
График ухода за крутильной машиной
Таблица 18
Рабочие приемы | Число случаев за смену |
1. Обмахивание зоны питания машины. | 1 |
2. Чистка крутильно-метального механизма и низа машины. | 1 |
3. Подметание пола. | 2 |
Рабочее место крутильщицы оснащено всеми необходимыми инструментами и приспособлениями: узловязателем, запасные бегунки, крючок или ножницы в чехле, щетки для обмахивания машины и подметания пола, кисточка и ершик, обтирочный материал, суконные валики, нож в чехле.
Обслуживание рабочего места характеризуется своевременным обеспечением сырьем, которое осуществляет транспортировщик, профилактический осмотр, контроль за состоянием оборудования, мелкий ремонт осуществляет помощник мастера, если необходим ремонт оборудования, то крутильщица вызывает бригаду слесарей-ремонтников.
На рабочем месте имеются тележки и ящики для трощеной пряжи, пустых патронов, отходов.
К СИЗ, используемым крутильщицами, относятся халаты, фартуки, косынки.
Машина оснащается световой сигнализацией для вызова вспомогательных рабочих.
Режим труда и отдыха: смена длится 8 часов (830 - 1630), перерыв на обед - 20 минут, время, отводящееся на личные надобности - 4,5 минуты. В течение смены крутильщица имеет микропаузы, предназначенные для отдыха работницы, снижение усталости от монотонности труда.
Нормировочная карта.[3]
Замеры скорости переднего цилиндра машины
На предприятии имеются только 2 крутильные машины К-128
1-ая машина: П л.ц. = 160 об/мин
2-ая машина: П н.ц. = 162 об/мин
Средняя частота вращения переднего цилиндра 160,5 об/мин.
Замеры обрывности на крутильной машине
Причинами обрывов на крутильной машине могут быть: жгуты, неровнота нити, узлы, несвязанные концы, слабая прочность, слет бегунка и некоторые другие.
По результатам наблюдений обрывность на машине составляет примерно 8 обрывов в час. (на 204 веретенах).
Тогда обрывность нити на 1000 веретен в час будет равна 39,22.
Сравнительная таблица скорости и обрывности на крутильных машинах К-128 при кручении пряжи (20/3 + капрон).
Табл.20
Показатели | фактическое значение | нормативное значение | отклонение от норматива, % |
1.Частота вращения переднего цилиндра, об/мин |
160,5 |
157 |
+2,23 |
2.Обрывность на 1000 веретен в час | 39,22 | 8 | +390,25 |
Из таблицы 20 видно, что частота вращения переднего цилиндра незначительно отличается от нормативной ( больше на 2,23% ), в то время как обрывность нити на 1000 веретен в час может быть связана с неровнотой нити, ее засоренностью.
Моментные наблюдения.
Единицей наблюдения является веретено. Простои веретена на машине могут быть вызваны ликвидацией обрыва нити, сменой входящей кановки, снятием и заправкой съема.
Моментные наблюдения за простоями веретен даны в табл.21.
Табл.21
№ обхода | ЛО | смена входн. паковки | снятие и заправка съема | ожидание | ||||||
1 | · | |||||||||
2 | · | |||||||||
3 | · | |||||||||
4 | · | |||||||||
5 | · | |||||||||
6 | · | |||||||||
7 | · | |||||||||
8 | · | |||||||||
9 | · | |||||||||
10 | · | |||||||||
11 | · | |||||||||
12 | · | |||||||||
13 | ||||||||||
14 | · | |||||||||
15 | · | |||||||||
16 | · | |||||||||
17 | · | |||||||||
18 | · | |||||||||
19 | · | |||||||||
20 | · | |||||||||
21 | · | |||||||||
22 | · | |||||||||
23 | · | |||||||||
24 | · | |||||||||
25 | · | |||||||||
26 | ||||||||||
27 | · | |||||||||
28 | · | |||||||||
29 | · | |||||||||
30 | · | |||||||||
31 | · | |||||||||
32 | · | |||||||||
33 | · | |||||||||
34 | · | |||||||||
35 | · | |||||||||
36 | ||||||||||
37 | · | |||||||||
38 | · | |||||||||
39 | · | |||||||||
40 | · | |||||||||
41 | · | |||||||||
42 | ||||||||||
43 | · | |||||||||
44 | · | |||||||||
45 | · | |||||||||
46 | · | |||||||||
47 | · | |||||||||
48 | · | |||||||||
49 | · | |||||||||
50 | 204 | |||||||||
Итого | 17 | 28 | 204 | 179 | ||||||