Также достаточно эффективным пресс-релизом считается пресс-релиз, содержащий инновацию. То есть идею, не выдвигавшуюся ранее, например:
«IQ выше 120?
В Университете «ХХХ» со следующего года будет использоваться новая программа при поступлении абитуриентов.
Внедряется новая система экзамена – абитуриентам будет предоставляться возможность пройти тест на определение уровня интеллектуальности по тесту Г. Й. Айзенка. В качестве награды поступающему с самым высоким IQ будет выделено бесплатное место без проведения остальных вступительных экзаменов. В дальнейшем предполагается внедрить данную систему приема как обязательную. При этом IQ студента не должно быть ниже 120, что по данным статистики является необходимым для учебы в высшем учебном заведении.
Контакты: ХХХ… »
Данный пресс-релиз несомненно будет подвергаться критике со стороны общественности, но тем самым университет сделает себе огромную рекламу при правильной дальнейшей организации PR-кампании. Поэтому перейдем к анализу следующих мероприятий PR-кампании:
· Организация Дней открытых дверей.
Дни открытых дверей проводят все учебные заведения. При проведении данного мероприятия мало чем можно удивить.
За неделю до начала мероприятия следует оповестить школы о проведении мероприятия с выдачей листовок-брошюр, пригласить партнеров образовательного учреждения, например менеджера Республиканской Молодежной Биржи Труда и др., успешных выпускников данного университета, студенческий актив, встречающий гостей у входа в учреждение.
· Разработка Интернет-сайта, его продвижение.
Как показал опрос школьников, использование Интернета на сегодняшний день является важной составляющей при организации PR-кампании в целом.
48% респондентов посещали сайты учебных заведений. В каждой третьей российской семье (33%) есть персональный компьютер или ноутбук, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Поэтому создание своего сайта является необходимым.
Проанализируем Интернет-сайт Чебоксарского института (филиала) МГОУ. Главная страница (рис.1) отображает наиболее важные моменты студенческой жизни, которые можно увидеть на рисунке в верхней части сервера. Указана вся необходимая информация для абитуриентов, студентов.
В целом сайт удовлетворяет всем основным требованиям.
Перечислим основные минусы сайта: использование домена третьего уровня - http://mgou.infanet.ru/ считается несолидным. Институт, который не может оплатить порядка 20 долларов в год за престижное имя, отталкивает. Также в минусы можно отнести использование фреймов при построении сайта. Сайты с использование фреймов плохо индексируются поисковыми системами, поэтому при вводе поиска данный сайт может оказаться на последних местах. Также использование сокрашений, таких как «примерное сод. уч. пл.» или «родств. спец.» нежелательно. Можно предложить по улучшению сайта создание форума, в котором все желающие могли бы обсудить интересующие их темы. Также в сайт можно включить деятельность наиболее успешных выпускников данного университета.
· Реклама в СМИ.
По итогам опроса выяснилось, что наиболее эффективная реклама – это реклама на телевидении. Реклама на телевидении является дорогостоящей. Поэтому правильное ее использование и применение позволит сэкономить и достичь при этом хорошего результата. Как было сказано, данную рекламу следует проводить в июне, за неделю до выпускного школьников и неделей позже этого срока, то есть конкретно с 15 до 30 июня. Это время является самым эффективным.
Реклама в печатных изданиях, на сегодняшний день, также является эффективной. Следует обратить внимание на размещение рекламы наряду как в городских газетах, таких как «Телесемь», «МК», «Комсомольская правда», так и в районных изданиях. Так как около 50% поступающих – приезжие из малых городов, деревень, сел республики.
Разделяют две области связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.
Составляющие внутрикорпоративного PR:
· эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;
· мотивация к трудовой деятельности;
· сотрудники - главный потенциал компании.
Как было сказано в предыдущих главах, имидж, статус учебного заведения во многом зависят от персонала, от сотрудников, которые дают знания студентам. От их профессионализма зависит качество конечного продукта (самого выпускника). Поэтому разработка внутреннего PR просто необходима.
Одним из составляющих факторов внутрикорпоративного PR является мотивация, эффективность организационной структуры. Организационная структура учебного заведения имеет в основном линейно-функциональный вид. На сегодняшний день такая структура является наиболее эффективной простой в применении. Для обеспечения выполнения функций должны быть разработаны должностные инструкции для всего персонала, обеспечивающего работу структурных подразделений, то есть отделов и кафедр. Также деятельность должна регламентироваться планом работы на предстоящий год.
Проведение коллективных мероприятий, организация культурного отдыха на природе будет способствовать объединению коллектива. Для молодых специалистов главными мотивационными факторами являются наработка практического опыта по специальности и возможность получения жилья. Таким образом можно предложить применение пониженных ставок на ипотеку для работников учебного заведения
Также можно предложить следующие методы стимулирования труда:
· Введение усовершенствованной системы стимулирования, при которой уровень оплаты труда в определенной степени зависит от стажа работы сотрудника на предприятии;
· Возможность совмещения должностей;
· Выплата выходного пособия по уходу на пенсию при стаже не менее 20 лет;
· Выплата единовременного пособия к юбилейным датам работника на предприятии;
· Закрепление всех положений о материально-денежном стимулировании в официальном документе;
· Улучшение бытовых условий. Организация бесплатного питания за счет предприятия полный рабочий день;
· Предоставление работникам с определенным стажем работы на предприятии путевок в санатории с полной оплатой за счет предприятия;
· Премирование некурящих сотрудников;
· Организация поздравления работников с днем рождения и прочими праздниками;
· Внедрение гибкого рабочего графика;
· Улучшения условий на рабочем месте, внедрение культуры самостоятельного оформления сотрудником рабочего места. Проведение конкурса на лучшее оформление рабочего места, кабинета и кафедры в целом. Премирование победителей;
· Приобретение новой современной техники;
· Информирование сотрудников о достижениях предприятия с целью создания атмосферы общности результатов;
· Обеспечение перевозки работников от места работы до места жительства;